Методы исследования

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Методы изучения могут быть качественными и количественными, которые дают измеримые данные, пригодные для статистического анализа. Методы сбора информации могут быть прямыми, когда сбор проводится непосредственно вами, и косвенными, когда вы собираете информацию в существующих источниках.

Давайте рассмотрим, как можно сочетать различные виды исследований. . Предположим, что, прочитав первую часть этой статьи, вы поняли, какая информация вам необходима. Что вам теперь делать? Где вам найти помощь? Вы


 

Качественное изучение изобилует 1з подробностями и основано на ощущениях. Короче говоря, здесь работает правое полушарие мозга. Количественное изучение основано на получении измеримых данных, пригодных для статистического анализа, и за него отвечает левое полушарие мозга. Оба вида изучения необходимы. Качественное изучение помогает вам определить, какие вопросы задавать, а количественные данные показывают, что нужно делать с ответами.

могли бы выйти на улицу и начать собирать данные, однако эта процедура дорогая и требует много времени. Возможно, это все равно будет необходимо, но прежде чем действовать в этом направлении, давайте посмотрим, какие данные можно найти в имеющихся источниках. 

Косвенное изучение или сбор данных

Во-первых, у вас, вероятно, уже есть какая-то информация о вашей фирме. Вам просто надо знать, где ее искать. Соберите ваши данные о продажах (записи о покупках, гарантийные талоны, доклады торгового персонала) и ваши предыдущие планы по рекламе и стимулированию. Поговорите со своими продавцами и дилерами. И что особенно важно, выслушайте своих основных покупателей, чтобы получить представление о новых возможностях рынка.

Во-вторых, обратитесь к внешним источникам информации. Вы можете найти данные в следующих источниках: - правительство:  отрасль промышленности;  средства распространения информации;

 финансовые учреждения.

Данные переписи, проводимой правительством, особенно полезны, если ваша продукция имеет довольно широкую область реализации. Обратитесь в справочный отдел вашей библиотеки и спросите отчет статистического управления или статистические сводки. Когда библиотекарь увидит ваш очевидный интерес к этим сборникам, он скорее всего предложит вашему вниманию и другие правительственные документы.

Промышленные источники также могут быть полезными. Ваша отрасль промышленности, возможно, уже провела исследование, которое поможет вам. Спросите у библиотекаря о сводках по изучению рынка, если вы хотите получить имеющиеся данные.

Левушка

Нельзя полагаться только на косвенные исследования, поскольку большинство из них устаревает, пока доходит до вас. Пока данные будут собраны, проанализированы, обобщены и представлены в вашу библиотеку или торговую ассоциацию, они перестанут быть очень свежими. Так что не полагайтесь только на опосредованные источники, используйте их как дополнение к прямым исследованиям.

Многие торговые журналы проводят исследования. Специальные журналы, которые можно посмотреть, включают «Эдвертисинг Эйдж», «Бизнес Уик», «Бизнес Маркетинг», «Каталог Эйдж», «Форчун», «Форбс» и «Уолл-стрит джор-нал». Посмотрите также журнал, касающийся вашей отрасли промышленности. Во многих из них есть полезная для вас информация, особенно на страницах, посвященных анализу читателей для более эффективной продажи рекламного места.

И, наконец, не проходите мимо вашего банкира, не поговорив с ним. Финансовые учреждения имеют доступ ко всем видам промышленной информации. Информация вашего банкира об изучении рынка может быть очень ценной.

Прямое изучение: сбор собственных данных

Что, если результаты опосредованного изучения не дадут ответы на самые важные вопросы? Тогда настало время прямого изучения. Время собирать данные, непосредственно касающиеся ваших проблем.

Например, компания «Бездонные лодки Максима» провела опосредованные исследования, которые показали, что в настоящее время формируется новая область рынка, связанная с покупкой лодок, — сегмент рынка, объединяющий женщин в возрасте, который появился в результате наличия свободной ниши и растущих финансовых возможностей вместе с необходимостью в новых видах деятельности во время отдыха, включая плавание на лодках.

Собранные Максимом опосредованные данные сказали ему, сколько женщин в его географическом регионе попадают в эту демографическую группу. Его следующий вопрос: «Сколько людей в этой области рынка, которую я выявил, обдумывают покупку лодки и сколько из этих последних знают о магазине Максима?» Ответ на эти вопросы поможет ему разработать стратегию рекламы, которая достигнет новой области рынка. Очевидно, никто не сделает это исследование за него. Он собирается предпринять некоторые прямые исследования, чтобы найти ответ.

Он может разослать список вопросов по почте, чтобы собрать у части населения географические и демографические данные. Вопрос типа «Назовите трех производителей лодок» поможет узнать осведомленность покупателей о фирме Максима. Вопрос типа «Назовите, какими занятиями на свежем воздухе вы увлекались в


 

Время принимать решение! Если вы положительно ответите на следующие вопросы, значит, вы готовы составить проект изучения. Можете ли вы попытаться? (Время, . усилия, деньги?) Будут ли данные, которые вы соберете, оправдывать затраты? Знаете ли вы, что будете делать с результатами?. Если вы ответили отрицательно хотя бы на один вопрос, не двигайтесь дальше!

детстве» поможет определить вероятность того, что эта часть населения обратится к лодкам, если их вдохновить на это.