Написание плана маркетинга
Я начала эту статью с разговора о плане маркетинга, составленном в письменном виде, зачем он вам нужен и что должно быть в нем отражено. Затем я перешла к подготовке исходных данных плана. Я агитировала вас использовать четыре составляющие комплекса маркетинга, чтобы вы могли принять решения о том, что вы должны изменить, и я подчеркнула важность подготовки календарного плана и финансовых проектов как части плана маркетинга.
Если вам нужно представить план маркетинга в окончательно оформленном виде, добавьте вводную часть, касающуюся того, почему вы уверены в успехе. После того как вы закончите основные разделы, снова укажите, почему вы верите в успех, что вам необходимо, чтобы выполнить задачи, и какой отдачи вы ждете от планирования.
Сейчас следует замкнуть круг и вновь поговорить о письменном плане.
Вернитесь к основным разделам плана, указанным на странице 26. Я надеюсь, сейчас вам ясно, что нужно делать. Примите этот список как руководство к действию или даже как отправной пункт и начните планировать цели, задачи и стратегии, которые составят ваш план маркетинга.
Проверьте дважды, что ваше финансовое планирование выполнено точно и на достаточно детальном уровне и вы готовы представить ваш план окружающим.
Старайтесь, чтобы ваш план постоянно соответствовал сегодняшнему дню, сверяя его с рабочими записями и документами. Однако форма представления не так существенна, как качество содержания. Вы удивитесь, каким важным станет для вас план маркетинга.
Если вы работаете с компьютером, используйте его для ведения своих записей. Для удобства можно использовать папку с файлами или директорию, но у компьютера есть один недостаток: в него трудно ввести материал с бумажных носителей, например вырезки из газет или записи. Вы быстро найдете формат, который лучше вам подходит. И главное, вы сможете хранить ваши идеи по маркетингу в хорошо организованной форме.
После изучения того, почему вы уже сейчас не можете заключать оольше сделок, вы можете стремиться к этой цели, используя стратегию типа «Развивать более гибкие способы презентации, чтобы приспособиться к разному положению клиентов». Отсюда будет логически вытекать задача «Изучение методов презентации и выбор оснащения и средств для новой, более гибкой презентации».
Как вы достигнете цели? Программа действий
Каждому торговцу нужен путеводитель — программа действий как часть плана маркетинга. Каждая стратегия превращается в список необходимых дел, когда вы начинаете вдаваться в подробности, как выполнить пункты плана. Расположите шаги в хронологической последовательности и установите крайние сроки.
Ваша программа действий должна включать такие виды деятельности, как планирование специальных действий, рассылка сообщений для печати, покупка рекламного места и времени. Я использую развернутые листы, чтобы заносить в них разнообразную деятельность по кварталам, месяцам и неделям, в зависимости от задачи. Вы найдете для себя свой формат — календарь, лист или что-то еще, что годится для вас.