Четыре составляющие комплекса маркетинга

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Торговцы часто говорят о четырех составляющих комплекса маркетинга, которые включают товар, цену, стимулирование и место; это те факторы, которые вы можете контролировать (или по крайней мере можете сильно повлиять на них). Вы найдете их в любом учебнике по маркетингу, опубликованному в последние 25 лет. Взятые вместе эти четыре составляющие называют комплексом маркетинга.

Итак, вы решили, что будет вашим товаром, будь то ощутимый товар, услуга или идеи, которые другие найдут ценными. Вы устанавливаете цену, которую вы собираетесь запросить за свою продукцию (мелкий торговец вроде вас установит цену выше, чем на самом деле стоит производство продукции). Также подумайте, какое представление о качестве вы хотите сообщить вашим потенциальным клиентам, а также насколько ваши клиенты ценят качество и сколько они готовы заплатить за него.

Ваша стратегия места может означать, где вы разместили ваш магазин, но для большинства из нас «место» на самом деле означает распределение. То, каким путем товар поступает от производителя к конечному пользователю, может увеличить или уменьшить его цену, способствовать росту или снижению удовлетвог ренности клиентов или несколькими способами повлиять на вашу основную линию стратегии.

Четвертый фактор, стимулирование, касается вашей маркетинговой деятельности, начиная от планирования рекламы и кончая тренировкой ваших продавцов. Ваша стратегия маркетинга является сердцем и душой поиска новых клиентов. Стимулирование помогает клиентам понять свои потребности, затем выбрать ваше предложение среди подобных, которые тоже предназначены для удовлетворения их потребностей.

Составляющие комплекса маркетинга

Стратегические решения, принимаемые по каждому фактору, образуют комплекс маркетинга. То, насколько вы решили изменить комплекс маркетинга, зависит от того, до какой степени вам сейчас неспокойно. Выявила ли ревизия маркетинга задачи, которые необходимо выполнить? Возможно, развитие производства вашей продукции прекратилось и начался период застоя или в область вашей деятельности вторгся конкурент? Проанализируйте каждую изьчетырех составляющих и вы найдете ответ, как добиться успеха.

Постановка задачи: четыре составляющие завтрашнего дня

Завтра наступит так быстро, что вы этого даже не поймете! Поэтому при определении задач вы обязательно должны разработать календарный план, в котором должны быть отражены ваши действия, связанные с выполнением этих задач.

Одна из причин необходимости календарного плана заключается в психологическом воздействии крайних сроков. Это поможет вам организовать работу и определить действия первостепенной важности.

Другой причиной является то, что без календарного плана невозможно оценить успех вашей деятельности. Вам необходимы даты начала и окончания этапа работ, чтобы подсчитать число отреагировавших на ваши действия. Вам также необходим календарный план, чтобы установить взаимосвязь между маркетинговой деятельностью и тенденцией в изменении сбыта.