конкурентное преимущество

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Что-то необычное в вашей продукции, то, как вы ее производите или преподносите, придает ей выгодные преимущества, что заставляет клиентов выбирать именно ваше предложение. Это ваше конкурентное преимущество, или основная выгода. Откуда возникает ощущаемая ценность товара? Иногда это просто отличительная черта, которую придает название марки обычному товару, подобно тому, как увеличивается ценность обычных синих джинсов, когда на них ставят клеймо «Ливайс 501».


 

Обращать внимание на конкурентов особенно важно, когда вы имеете дело с сокращающимся рынком. Единственный способ для вас и ваших конкурентов преуспеть -это отнять рыночную долю у другого. Обычно вы добиваетесь этого путем снижения цен, что может свести к нулю вашу прибыль, так же как и прибыль ваших конкурентов. Прислушайтесь к тому, что говорят ваши клиенты, и вы найдете основную выгоду, которую ищите. Знание и использование основной выгоды является главным фактором успеха в маркетинге.

Оцените положение

Многие будут утверждать, что самым главным фактором успеха в маркетинге является позиционирование. Это термин из области маркетинга, который означает то, как вы хотите, чтобы воспринимали вашу продукцию или услугу, учитывая пожелания ваших клиентов и позиции конкурентов.


 

Позиционирование - это создание определенного представления о вас у ваших потенциальных клиентов. Вы используете рекламу и маркетинг, чтобы повлиять на восприятие вашей продукции или услуг вашими потенциальными клиентами. Выработайте стратегию позиционирования, опираясь на желания ваших клиентов или позиции конкурентов. С какой целью? Чтобы вас запомнили по какому-то преимуществу, свойственному только вам и на которое не могут притязать ваши конкуренты.

Позиционирование вашего товара или услуги помогает вашим потенциальным покупателям запомнить то, что в вас есть необычного. Есть такое выражение: «Лучше быть первым, чем лучшим». Это действительно так благодаря позиционированию. В восприятии потребителя две идеи не могут занимать одно и то же место. Также не может быть двух магазинов, которые имели бы лучший ассортимент товаров, или двух ресторанов, которые бы пекли лучшие оладьи. Даже если кто-то доставит вам более крупные оладьи, первый все равно запомнится как лидер. И чтобы изменить это представление, потребуется очень сильный маркетинг.

Чтобы сделать позиционирование одним из факторов вашего успеха, вы должны знать, что важно для ваших клиентов, изучать ваших конкурентов, пока не найдете конкурентных преимуществ, а затем использовать это. Иными словами, найдите, в чем вы занимаете первое место, и извлеките из этого выгоду.