Выбор целевого сегмента рынка

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Изучение покажет, какая часть рынка заслуживает вашего внимания. Когда вы поймете, кто они, разработайте стратегию подхода к ним.

Например, если вы занимаетесь розничной торговлей, вы могли бы проанализировать предлагаемую вами продукцию с точки зрения того, кто является вашим самым крупным покупателем. Посмотрите на них в разрезе демографии или географии. Посмотрите, где сконцентрирована наибольшая часть ваших пользователей или покупателей. Увеличиваются ли продажи, когда мимо вашей палатки с мороженым проезжают велосипедисты? Это может помочь вам разработать определенную стратегию стимулирования, например использовать раздачу специальных карт дорог для путешествующих на велосипедах.

Или вот другой пример, на этот раз из области торговли между фирмами. Компания — производитель товаров для офисов занималась изучением последних покупок своих клиентов и обнаружила, что самыми крупными ее покупателями являются компании, проводившие усовершенствование своих компьютерных сетей. Новые условия работы в этих компаниях создавали необходимость в новых служащих, требовали перестановки мебели, создания рабочих мест-и приобретения шкафов для хранения файлов. Компания, производящая товары для офисов, приобрела новых клиентов, используя сегмент рынка компании, занимавшейся усовершенствованием компьютеров. Таким образом, она нашла клиентов благодаря правильной стратегии.

Когда происходит продажа другому предприятию, следует определить, ком является ваш основной покупатель. Опишите лица, принимающие решения, и сам процесс принятия решения. Затем вы сможете использовать эту информацию, чтобы определить новых потенциальных покупателей.

Эти два примера являются яркими иллюстрациями стратегии маркетинга; они показывают возможности, обнаруженные путем исследования.