Нормы естественной убыли отдельных видов продукции производственно-технического назначения при морских перевозках (утверждены постановлением госснаба ссср от 27 апреля 1989 г. N 32)
--------------------------------------------------T----------------------
Наименование грузов по группам тарифной ¦ Нормы естественной
номенклатуры ¦ убыли в процентах
¦ от массы груза
--------------------------------------------------+----------------------
Группа 13 ¦
¦
Целлюлоза и бумажная масса в сыром виде ¦ 0,8
¦
Группа 14 ¦
¦
Руда железная и другие руды ¦ 0,9
Руда марганцевая ¦ 0,9
¦
Группа 15 ¦
¦
Концентраты свинцовые и цинковые ¦ 0,1
Глинозем, поставляемый по импорту, навалом ¦ 0,65
¦
Группы 23, 24 ¦
¦
Минерально-строительные материалы в кусках ¦ 0,3
Минерально-строительные материалы в измельченном ¦
состоянии: ¦
навалом ¦ 1,2
в таре ¦ 0,25
Зола и шлаки строительные, кроме гранулированных ¦ 1,4
¦
Группа 25 ¦
¦
Серный колчедан ¦ 0,4
¦
Группа 28 ¦
¦
Шлаки гранулированные ¦ 1,0
¦
Группа 29 ¦
¦
Цемент в таре: ¦
при перевозке ¦ 0,3
при перевалке с морского транспорта на ¦
железнодорожный и обратно ¦ 0,2
при перегрузке из судна в судно ¦ 0,1
¦
Группа 31 ¦
¦
Составы огнеупорные ¦ 0,3
¦
Группа 35 ¦
¦
Шлаки металлургические для переплавки, огарки ¦
(все грузы этой группы) ¦ 0,9
¦
Группа 44 ¦
¦
Химические и минеральные удобрения: ¦
навалом ¦ 1,0
в таре ¦ 0,5
¦
Группа 48 ¦
¦
Продукция коксо-химической и лесохимической ¦
промышленности ¦
Все продукты в жидком виде: ¦
в цистернах: ¦
в весенне-летний период (с 1 апреля ¦
по 30 сентября) ¦ 0,6
¦
в осенне-зимний период (с 1 октября ¦
по 31 марта) ¦ 0,3
в бочках деревянных ¦ 0,2
¦
Все продукты в сухом виде: ¦
навалом ¦ 0,6
в таре ¦ 0,1
¦
Группа 49 ¦
¦
Кислоты всякие и прочие химические продукты ¦ 0,2
Магнезия и прочее техническое сырье: ¦
навалом ¦ 1,2
в таре ¦ 0,4
¦
Группа 53 ¦
¦
Соль ¦
¦
Соль выварочная и садочная (влажная) ¦ 1,5
Соль сухая навалом ¦ 0,4
¦
Примечания:
1. Дополнительные нормы естественной убыли массы устанавливаются:
на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт или обратно руды всякой в размере 1 %, строительных материалов минерального происхождения в кусках - 0,09 %, строительных материалов минерального происхождения в измельченном состоянии навалом - 0,4 % и в таре - 0,1 %, веществ землеудобрительных навалом - 0,35 и в таре - 0,1%;
на каждую перегрузку из судна в судно твердого минерального топлива в размере 0,8 %, строительных материалов минерального происхождения в кусках - 0,08 %, строительных материалов минерального происхождения в измельченном состоянии навалом - 0,3 %, веществ землеудобрительных навалом - 0,24 % и в таре - 0,1 %;
на каждую перевалку с морского транспорта на автомобильный строительных материалов минерального происхождения в измельченном состоянии навалом - 0,4 %.
2. При смешанных железнодорожно-водных перевозках асбеста в кусках и в порошке, глинозема, асфальта, золы, огарков и шлаков, соли нормы естественной убыли повышаются:
на каждую перевалку с морского на железнодорожный транспорт или обратно - на 30 %;
на каждую перегрузку из судна в судно - на 20 %.
3. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.
4. Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза.