Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров

Категория: Логистика

Развитие транспорта под государственным контролем привело к:

1)   отсутствию гибкости в деятельности предприятий;

2)   наличию в АТП большого количества подвижного состава, эксплуатируемого неэффективно;

3)   задержкам в пунктах взаимодействия разных видов транспорта;

4)   недостаткам банковских операций и страхования грузов;

5)   усложнению схемы документооборота;

6)   отсутствию четкой координации деятельности производства и системы распределения товаров;

7)   недостаточной развитости системы экспедирования. Выделив транспортно-экпедиционное обеспечение распределения товаров в отдельное звено, производитель высвобождается от осуществления следующих несвойственных ему функций:

1)   заключения договоров и оформления перевозочных документов;

2)   банковских операций по расчетам за перевозку;

3)   организации погрузо-разгрузочных работ;

4)   управления запасами;

5)   выбора тары для перевозки;

6)   страхования рисков, связанных с перевозочной деятельностью;

7)   страхования груза;

8)   консолидации мелких отправок;

9)   таможенного обеспечения;

10) соблюдения графиков поставок;

11) оформления и распределения заказов и т.д.

Доставка товаров — это процесс выполнения, помимо перевозки, целого ряда работ, операций, услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров. Основное условие эффективной работы транспортно-экспеди-ционных фирм — обеспечение потребностей фирм.

Выделяют следующие системы доставки товаров:

1)   одновидовые — доставка осуществляется одним видом транспорта;

2)   многовидовые (мультимодальные или интермодальные) — доставка осуществляется двумя или более видами транспорта.

Интермодальная система перевозки — это система смешанной перевозки (несколькими видами транспорта) «от двери до двери». Организатор интермодальной перевозки на всех этапах разработки и осуществления перевозочного процесса целенаправленно координирует действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Основными признаками интермодальных перевозок (метод интеграции перевозочного процесса) являются:

1)   участие в перевозке по меньшей мере двух видов транспорта;

2)   наличие договора меду «центром» и грузовладельцем о перевозчике груза «от двери до двери», в котором предусматривается ответственность «центра» за сохранность груза и сроки его перевозки, а также размер тарифной платы за весь комплекс услуг, предоставляемых «центром» грузовладельцу (сквозной тариф);

3)   укрупненная грузовая единица;

4)   единая ответственность за груз;

5)   централизованное взаимодействие всех звеньев транспортной цепи.

Преимущества:

1)   более рациональное использование имеющихся транспортных мощностей;

2)   более экономное расходование энергии;

3)   повышение надежности перевозок и др. Интермодальная система сложнее юнимодальной, особенно в международном сообщении. Договор на перевозку заключает первый перевозчик (оператор). Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия до момента передачи. Сущность этой логистической транспортной системы — доставка грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа, по единому перевозочному документу, под управлением одного оператора.