Технология работы логистических систем

Категория: Логистика

Для признания объекта системой он должен обладать следующими свойствами:

1) целостностью и членимостью. Элементы данного объекта должны существовать и взаимодействовать только в системе;

2)   связью. Объект для при знания его системой должен состоять из элементов, между которыми существуют или возникают вещественные, информационные, прямые, обратные и другие связи, более мощные внутри системы, нежели за ее пределами;

3)   организацией. Создание системы невозможно без упорядочения и организации определенной структуры;

4)   интегративных качеств. Система должна обладать качествами, присущими ей в целом, но не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности.

Логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом (закупка, склады, запасы, транспорт, информация, кадры, сбыт и т.д.). При этом все элементы имеют различные внутренние характеристики, но в то же время совместимы. Между элементами логистической системы имеются информационные, материальные и прочие связи, которые определяют интегративные качества системы. Связи между элементами логистиче-ской системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию. Можно выделить следующие основные принципы построения и функционирования логистических систем.

1.  Системный подход. Функции логистики — транспортировка, погрузо-разгрузочные работы, управление запасами, обработка заказов и т.д. — рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы системы. Системный подход предполагает оптимизацию всей системы, а не отдельных ее элементов.

2. Учет всей совокупности издержек логистической цепи. Критерий эффективности работы логистической системы — минимизация суммы издержек цепи вообще и отдельных ее элементов в частности.

3.   Обеспечение адаптивности, гибкости, надежности, высокой скорости и качества функционирования всей системы и ее элементов. Реализация на практике принципов логистики

требует применения современных технологий, обеспечивающих эффективное функционирование всей системы. Технологии рассматриваются на:

1)   макроуровне — взаимоувязанная работа элементов логистической системы;

2)   микроуровне — эффективная работа отдельных звеньев логистической системы (складирование, транспортировка и т.д.).

Цикл обращения средств производства определяет границы логистической системы:

1)   закупка;

2)   движение материального потока в логистическую систему;

3)   выход из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

. Связующее звено между производством и потреблением — транспорт. В большинстве фирм транспортные затраты составляют от 1 до 30% продажной цены товара. С созданием логистических систем производители передают часть функций транспортно-экспедиционным фирмам. Тем самым они освобождаются от следующих несвойственных им функций:

1)   упаковки;

2)   маркировки;

3)   сортировки грузов;

4)   складирования;

5)   ведения счетов;

6)   определения оптимального варианта транспортировки;

7)   соблюдения графика доставки;

8)   контроля за общим движением грузов.

В некоторых случаях транспортно-экспедиционные фирмы, осуществляя выкуп груза у поставщиков, становятся снабженческо-сбытовыми распределительными центрами. Следовательно, транспортно-экспедиционная фирма становится ответственной за все звенья по доставке грузов. Она сотрудничает с АТП, железнодорожными станциями, портами,

судоходными компаниями и т.д. Примером новой технологии в условиях логистики может служить организация смешанных перевозок в Германии.