Уровни каналов распределения

Категория: Логистика

1.  Нулевой уровень — прямой метод продаж (используется, когда сбыт продукции осуществляется крупными партиями; продукция нуждается в специализированном обслуживании; продукция не пользуется массовым спросом; товар реализуется на маленьком сегменте рынка; товар производится по заказу одного потребителя и является узкоспециализированным; цена на товар подвержена значительным колебаниям и др.).

2. Одноуровневый канал. В его состав сходят производитель, представитель розничной торговли, потребитель. (Такой метод сбыта не считается дорогостоящим, посредник получает процент от реализации, он не приобретает права собственности на товар. Рекомендуется использовать этот метод, если объем продаж небольшой, при большом объеме реализации услуги розничной торговли не оправдывают себя.)

3.  Двухуровневый уровень. Основные звенья: производитель, оптовый посредник, мелкий посредник, потребитель (используется, когда предприятие не вкладывает средства в формирование сбытовой системы и сотрудничает с оптовыми и розничными посредниками, составляющими независимую сбытовую сеть).

4.  Трехуровневый (состоит из оптового посредника, мелкооптовой и розничной торговли).

5.   Многоуровневый (имеет множество посредников в сбытовой сети).

Функции крупнооптовой продажи:

1)   формирование ассортимента продукции в нескольких регионах;

2)   организация крупных складских систем;

3)   организация транспортировки товаров крупными партиями, за счет чего обеспечивается максимальная загрузка транспортных мощностей;

4)   поддержка розничной торговли (финансирование, кредитование, строительство торговых предприятий);

5)   организация маркетингового исследования потребителей;

6)   организация рекламных акций.