Организация поставок

Категория: Логистика

Чтобы рассчитать количество поставок и размер заказа, необходимо ответить на следующие вопросы:

1) какое количество материальных ресурсов должно содержаться в запасе;

2)   какой размер партии мы должны заказывать;

3)   когда и с какой периодичностью заказывать. Текущий производственный запас определяется следующим образом:

Уровни запасов:

Экономический размер партии — величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах. Для определения оптимального размера заказа наиболее широко применяется модель Уилсона (формула Уилсона). Формула Уилсона:

где Р — суточная потребность (ед./в сутки).

где А — годовая потребность (ед./в год).

Зная q опт, можно определить оптимальное число поставок в год:

Оптимальный интервал между поставками:

Несколько случаев определения величины оптимальной поставки:

1)   затянувшаяся партия;

2)   ускоренное использование запасов;

3)   поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.

Как правило, системы управления запасами проектируются с учетом относительной неизменности условий, на практике же возникают следующие случаи:

1)   изменение потребности в товарном запасе;

2)   изменение условий поставки;

3)   нарушение контракта поставщиком.

Для решения подобных задач создаются комбинированные системы с возможностью саморегулирования. В каждой системе устанавливается определенная целевая функция, содержащая следующие элементы:

1)   затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией, оплата всех услуг по доставке товаров на склад;

2)   затраты на хранение, которые включают:

а)    постоянные издержки (например, арендную плату);

б)    переменные издержки (зависят от уровня запасов);

в)    складские расходы;

г)    расходы на переработку товарных запасов;

д)    потери от порчи и т.д.;

3)   потери из-за дефицита. Эти потери возникают, когда снаб-женческо-сбытовая организация несет материальную ответственность за неудовлетворение потребителей и за отсутствие заказа.