Снабжение. основные понятия

Категория: Логистика

Снабжение — это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

Управление снабжением — это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Политика снабжения — это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Содержание политики снабжения:

1)   описание организационной структуры подразделения снабжения;

2)   положение о ценных закупках;

3)   положение об этике снабженческой деятельности. Функции снабжения:

1)   выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;

2)   определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;

3)   решение о заказе;

4)   установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;

5)   управление запасами;

6)   учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

Принципы снабжения:

1)   планомерность — завоз продукции на основе плановых графиков завоза;

2)   ритмичность — завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени;

3)   оперативность — осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее;

4)   экономичность — минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств;

5)   централизация — снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;

6)   технологичность — использование современных технологий закупок и поставок.

Разработка программы снабжения — определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

Требования к системе снабжения:

1)   обеспечение непрерывного потока продукции (обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия);

2)   управление запасами (сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму);

3)   поддержание уровня качества обслуживания потребителей;

4)   работа с поставщиками (поиск компетентных поставщиков);

5)   стандартизация (покупка стандартной продукции там, где это возможно);

6)   достижение минимальной общей стоимости обслуживания (процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости);

7)   обеспечение конкурентного преимущества предприятия;

8)   развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия;

9) обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения — гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу (службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления).

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение — производство — сбыт».