Организация управления службами в логистике

Категория: Логистика

Управление логистической системой представляет собой процесс планирования, организации, координации, оценки и контроля во всех звеньях логистической цепи.

Логистическое планирование — процесс постановки целей, анализа, выбора путей достижения. Логистическое планирование осуществляется на трех уровнях — стратегическом, тактическом и оперативном.

Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями логистической системы и потенциальными возможностями в сфере производства и распределения.

Оперативное планирование подразумевает разработку процесса функционирования логистической системы и показателей контроля и анализа на протяжении краткосрочного периода, не превышающего, как правило, финансового года.

Тактическое планирование — процесс принятия решений для обеспечения адаптации логистической системы в случае возникновения непредвиденных изменений условий функционирования.

Объектом логистического управления является управление потоками на всех этапах логистического процесса и во всех его звеньях. Управление отдельными звеньями имеет определенную специфику. В связи с этим принято различать следующие структуры: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Рассмотрим подробнее процессы управления каждой из систем. 1. Закупочная логистика.

Закупочная логистика включает в себя процессы обеспечения предприятия сырьем и материалами, товарами и услугами, предоставляемыми другими предприятиями. На этом

этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Основной целью управления закупочной логистики является обеспечение оптимального и оперативного снабжения всех производственных звеньев с минимальными затратами (в т.ч. и временными).

2. Производственная логистика.

Управление производственной логистикой представляет собой управление материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги. Особенностью этой структуры управления является то, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия, при этом, как правило, товарно-денежные отношения не возникают.

3. Распределительная логистика.

Основная задача распределительной логистики — управление материальными потоками при реализации (сбыте) готовой продукции. На этом этапе управление происходит как внутри производства, так и на выходе — на предприятиях, осуществляющих распределительную (торгово-посредничес-кую) деятельность.

4. Транспортная логистика.

К задачам транспортной логистики относится управление материальным потоком в процессе перевозки от первичного источника сырья до конечного потребителя, включая внутрипроизводственные перемещения потока. При этом выделяют следующие этапы:

1)   управление перевозочными процессами, выполняемыми подвижным составом транспортных фирм;

2)   управление внутрипроизводственными перевозочными процессами;

3)   управление внешними перевозочными процессами, выполняемыми собственным транспортом предприятий.

5. Информационная логистика.

Управление материальными потоками происходит в четкой координации и взаимосвязи с управлением информационными потоками. Основными задачами управления на данном этапе являются создание, коррекция и контроль за базами данных и информационных коммуникаций, организация информационных потоков как внутри производства, так и между всеми участниками логистической цепи.