Планирование закупок
Чтобы обеспечить правильное функционирование логистики закупок, необходимо знать потребности производства и осуществлять планирование закупок.
В процессе планирования закупок необходимо определить:
1) требуемые материалы;
2) количество требуемых материалов;
3) время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;
4) возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;
5) приблизительные площади складов;
6) расходы на закупку;
7) возможность собственного производства средств производства и предметов труда.
Методы определения потребности в материалах:
1) детерминированный (применяется в случаях, когда известны период выполнения заказа и определены потребность в материалах по количеству и сроку);
2) стохастический (основой такого метода являются матема-тико-статистические методы расчета, дающие ожидаемую потребность в материалах);
3) эвристический (такой метод применяется, когда потребность в материалах в производстве определяется на основании опыта работников).
Выбор метода определения потребности зависит от следующих факторов:
1) профиля работы фирмы;
2) возможностей заказчика;
3) типа производимой продукции;
4) количества и вида имеющихся складских помещений;
5) системы контроля и управления запасами. Основные аспекты осуществления закупок.
Мероприятия по планированию закупок:
1) прогнозирование спроса на конечную продукцию;
2) корректировка спроса по последним поступившим заказам;
3) календарное планирование транспортных перевозок;
4) планирование потоков и движения продукции;
5) оперативное планирование производства;
6) календарное планирование снабжения (закупок);
7) составление плана закупок (снабжения).
Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:
1) управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);
2) контроль за качеством предоставляемых услуг;
3) контроль за рейсами с отгруженным товаром;
4) учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
5) оформление заказов региональных складов центральным складам;
6) обработка и анализ заказов производственных подразделений;
7) управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;
8) управленческая обработка заказов поставщикам. Основные мероприятия по перемещению товаров:
1) подготовка полученных заказов к реализации;
2) осуществление поставки;
3) организация размещения изделий на складах;
4) осуществление поставки с центрального склада на региональные;
5) упаковка, сортировка, распределение;
6) внутрицеховые и межцеховые перевозки;
7) транспортировка с момента отгрузки с производства до поступления на центральные склады;
8) организация перевозки и перегрузки комплектующих изделий, сырья и материалов;
9) организация поставки производственных ресурсов;
10) подготовка и организация поставщиками заказов к отгрузке.
Виды планирования закупок: 1) стратегическое планирование (на этом уровне принимаются решения относительно формирования структуры сети товародвижения);
2) текущее планирование закупок (включает в себя средства контроля и регулирования поступления сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов. Основная задача — обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов в производстве).