Посредничество в логистике
Фирмы-посредники — юридические лица, выполняющие связующие логистические функции, не являющиеся основными. Группы услуг, предоставляемых посредническими организациями:
1) услуги по складированию продукции;
2) транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;
3) консалтинговые услуги;
4) информационные услуги;
5) услуги по приему продукции на ответственное хранение;
6) оказание транспортной помощи организациям;
7) услуги по сбыту продукции;
8) формирование хозяйственных связей с потребителями продукции.
Организации-посредники:
1) являются эффективным инструментом функционирования логистического менеджмента;
2) экономят материальные и финансовые ресурсы;
3) развивают комплексный характер деятельности;
4) обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора действия системы;
5) обеспечивают более эффективное и рациональное использование транспортных средств;
6) оказывают дополнительные услуги.
1. Оптовые посредники. Особенности:
1) сочетают закупки и реализацию товаров;
2) обеспечивают их складирование и перевозку;
3) осуществляют в большинстве случаев поставку продукции со своих складских помещений на склады заказчика;
4) не заинтересованы в совершенствовании и управлении движением материальных потоков и товародвижением;
5) не оказывают содействия промышленным организациям в транспортном сервисе.
2. Коммерческо-посреднические организации. Особенности:
1) обеспечивают выполнение складских и грузовых операций автономно в промышленных и транспортных узлах;
2) обеспечивают закупку и реализацию товаров;
3) обеспечивают поступление информации.
3. Коммерческие организации — посредники комплексного обслуживания. Особенности:
1) функционируют без собственных складов;
2) могут иметь в составе складские предприятия. Деятельность логистических посредников способствует
решению таких задач, как:
1) повышение эффективности рыночной инфраструктуры;
2) экономия финансовых и материальных ресурсов, рациональное их использование;
3) усиление роли организаций-посредников в процессе товародвижения.
В настоящее время функции, выполняемые посредниками в логистической системе, расширяются, организации приобретают все большее влияние на действие и функционирование системы. Последствиями этого процесса являются:
1) увеличение возможности развития коммерческой инициативы оптовых посредников;
2) расширение круга обслуживаемых предприятий;
3) увеличение объема и сферы деятельности;
4) повышение показателя рентабельности организаций-посредников;
5) повышение заинтересованности заказчиков в сотрудничестве с посредническими организациями;
6) углубление специализации оптовых посредников;
7) налаживание крепких связей между самими посредниками;
8) уменьшение логистических издержек.
Большую роль играют международные организации-посредники:
1) международные транспортно-экспедиторские фирмы;
2) транспортные компании;
3) внешнеторговые компании и представительства;
4) компании, управляющие осуществлением экспортных операций;
5) брокерские и агентские фирмы;
6) компании по упаковке при осуществлении экспортно-импортных операций;
7) морские порты.