Правовые основы закупок

Категория: Логистика

Правовой основой закупки является заключение договора между сторонами — участниками сделки, называемого контрактом.

Основные элементы контракта:

1)   предложение и принятие предложения (контракт заключается в случае, когда одна сторона предлагает партию товаров по определенной цене и на определенных условиях поставки). Контракт может заключаться в письменной или устной форме, письменная форма является предпочтительной;

2)   финансовые условия (необходимо оговорить стоимость контракта. Контракт приобретает юридическую силу только в случае, если оговорены финансовые условия сделки.);

3)   право заключать контракты (этим правом обладают только определенные должностные лица — директор, генеральный директор, доверенные лица, уполномоченные фирмой на совершение таких действий и действующие от ее имени);

4)   законность (контракт должен полностью отвечать всем правовым нормам государства).

Четко выраженные условия контракта — это такие условия, которые фактически оговорены в контракте.

Подразумеваемые условия контракта — условия, вытекающие из зафиксированных или сами собой разумеющиеся из здравого смысла, законодательных актов, принятых нормативов и др.

Контракт может предусматривать возмещение убытка (сумма оговоревается заранее).

Штраф — это действие, необходимое, чтобы заставить поставщика выполнить все условия контракта, это есть сумма, увеличенная по сравнению с указанной в контракте и возрастающая в зависимости от степени нарушения срока поставки,

поставки некачественного товара, несоответствующего ассортимента и т.д.

Форсмажор — условие, которое может быть оговорено в контракте поставки, это есть перечисление случаев, при которых поставщик может не выполнить условия контракта и не выплачивать штрафа. Обычно к таким случаям относятся природные катастрофы, не контролируемые человеком.

Структура контракта, реквизиты документа:

1)   наименование документа и его номер, дата подписания, город, содержание договора;

2)   предмет договора;

3)   количество и качество товара;

4)   сумма контракта и порядок расчетов;

5)   упаковка и маркировка;

6)   условия поставки товара;

7)   условия приемки товара;

8)   форсмажор;

9)   ответственность сторон;

10) разрешение споров;

11) прочие условия.

Заключительным этапом выполнения поставок является оплата заказанных товаров. Правила проверки счетов:

1)   при получении счета лицу необходимо удостовериться в том, что счет предназначен именно данному лицу;

2)   необходимо сверить номер заказа, указанный в сети, с номером заказа, стоящим в копии контракта, и уведомлением о получении товара со склада.

Формы расчетов:

1)   расчеты платежными поручениями (по поручению плательщика банк переводит с его счета на счет получателя);

2)   расчеты по аккредитиву (банк плательщика открывает аккредитив и производит платежи получателю);

3)   расчеты по инкассо (банк по поручению клиента осуществляет за его счет операции по получению от плательщика платежа или акцепта платежа);

4) расчеты чеками (в чеке указывается тот банк, в котором чекодержатель хранит средства, которыми распоряжается, подписывая чеки). Чек должен содержать:

1)   наименование документа («чек»);

2)   поручение выплатить определенную денежную сумму получателю;

3)   наименование плательщика и указание номера его счета;

4)   указание валюты, которой должен производиться платеж;

5)   указание даты и места составления чека;

6)   подпись чекодателя.