Цели деятельности предпринимателя. профессиограмма менеджера по продажам

Категория: Психология продаж

Поле деятельности менеджера — человеческий фактор в бизнесе и целенаправленное общение.

Раз в три месяца каждый менеджер садится за стол переговоров со своим руководителем и намечает стратегические цели:

•  задачи на ближайший квартал;                               

•  перспективные планы;

•  тактика для их осуществления.

Цели оформляются в виде письменного бизнес-планирования. Дальнейший шаг — претворение планов в жизнь.

Требования к деятельности менеджера:

•  Ведение системы квартальных отчетов.

•  Известная степень риска в принятии решения.

•  Соблюдение принципов демократии до момента принятия окончательного решения.

•  Умение строить контакты с людьми.

•  Не каждый менеджер может быть оратором или писателем, но ему необходимо обладать способностью ясно излагать свои мысли.

•  Умение говорить и умение слушать. Общение — двусторонний процесс.

•  Способность побудить к энергичной деятельности окружающих людей.

Надо говорить с людьми откровенно и просто. «Если менеджер не способен строить отношения с людьми, то он не на своем месте» (Ли Якокка «Карьера менеджера»).

•  Менеджер должен знать свои сильные стороны и обладать твердым «Я», но не быть тщеславной звездой; нельзя смотреть на своих подчиненных свысока.

•  Взаимодействие с коллегами-менеджерами должно быть на основе межличностных отношений, и здесь опять возникает вопрос о создании команды.

•  Ключ к успеху не в информации, а в людях.

Качества менеджера по продажам перечислены в табл..

 Профессиограмма менеджера по продажам