Цели деятельности предпринимателя. профессиограмма менеджера по продажам
Поле деятельности менеджера — человеческий фактор в бизнесе и целенаправленное общение.
Раз в три месяца каждый менеджер садится за стол переговоров со своим руководителем и намечает стратегические цели:
• задачи на ближайший квартал;
• перспективные планы;
• тактика для их осуществления.
Цели оформляются в виде письменного бизнес-планирования. Дальнейший шаг — претворение планов в жизнь.
Требования к деятельности менеджера:
• Ведение системы квартальных отчетов.
• Известная степень риска в принятии решения.
• Соблюдение принципов демократии до момента принятия окончательного решения.
• Умение строить контакты с людьми.
• Не каждый менеджер может быть оратором или писателем, но ему необходимо обладать способностью ясно излагать свои мысли.
• Умение говорить и умение слушать. Общение — двусторонний процесс.
• Способность побудить к энергичной деятельности окружающих людей.
Надо говорить с людьми откровенно и просто. «Если менеджер не способен строить отношения с людьми, то он не на своем месте» (Ли Якокка «Карьера менеджера»).
• Менеджер должен знать свои сильные стороны и обладать твердым «Я», но не быть тщеславной звездой; нельзя смотреть на своих подчиненных свысока.
• Взаимодействие с коллегами-менеджерами должно быть на основе межличностных отношений, и здесь опять возникает вопрос о создании команды.
• Ключ к успеху не в информации, а в людях.
Качества менеджера по продажам перечислены в табл..
Профессиограмма менеджера по продажам