Автомобильная аудиотехника

Категория: Музыкальные инструменты

Особенности автомобильной аудиотехники обусловлены спецификой звукового пространства внутри салона автомобиля. Малые размеры салона, наполовину заполненного мягкими сидениями и людьми, мягкая обивка панелей, шум двигателя, ограниченные размеры ниши для размещения аппаратуры, электронные помехи радиоприему, создаваемые двигателем, питание от аккумулятора — это далеко не полный перечень факторов, к которым должна быть адаптирована аудиоаппаратура для автомобилей. Ограниченные размеры салона автомобиля принуждают использовать для их размещения даже пространство внутри панелей кузова и дверей автомобиля, внутри сидений, в подлокотниках и в багажнике.

К основным видам автомобильной аудиоэлектроники относятся: автомобильная акустика, усилители, ресиверы, радиоприемники, автомагнитолы.

Автомобильная акустика — это комплект головок громкоговорителей, подобранных по частотным диапазонам таким образом, чтобы охватить весь спектр звуковых частот. Обычно это малогабаритные системы, предназначенные для установки в специально подготовленных нишах салона автомобиля. У них повышена устойчивость к вибрации и усилена защита диффузоров от влаги.

По своей конструкции громкоговорители могут быть низкопрофильные и высокопрофильные. Низкопрофильные динамики предназначены для размещения в узком внутреннем пространстве дверных панелей. Толщина их составляет всего 60-70 мм. Высокопрофильные громкоговорители служат главным образом для воспроизведения низких частот и предназначены для комплектации автомобильных сабвуферов и больших акустических систем, которые размещают в багажнике автомобиля. Толщина их достигает 200 мм.

По спектру звуковых частот динамики могут быть низкочастотные (басовики), среднечастотные (мидвуферы) и высокочастотные (твитеры, пищалки).

Усилители мощности и ресиверы. Дополнительные усилители мощности необходимы для расширения имеющейся в автомобиле аудиосистемы. Обычно для достижения в автомобиле приемлемого по качеству стереозвука необходимо разместить в салоне дополнительно к двум имеющимся еще 2~4 колонки для пассажиров на заднем сидении и сабвуфер. Для их возбуждения и служат многоканальные усилители большой мощности.

Для разделения усиленного сигнала на две или три частотные полосы необходимы электрические фильтры, которые называются кроссоверами. Кроссоверы обычно встраиваются или в усилители, или непосредственно в динамики.

Ресивер — это мощный четырехканальный усилитель со встроенным тюнером. Более широкое распространение получили CD/MD-ресиверы, МРЗ-ресиверы и ресиверы с кассетной декой, которые принято называть автомагнитолами.

К ресиверу можно подключить сразу четыре аудиосистемы, по две на каждый ряд сидений. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении дополнительного усилителя.

CD/MD-ресивер — это комбинированный аппарат, состоящий из цифрового тюнера и проигрывателя компакт-дисков, позволяющего воспроизводить записи стандартных CD, CD-R, и CD-RW, а также мини-дисков. Некоторые ресиверы укомплектованы чейнджерами на 6 и более дисков.

Автомобильные радиоприемники сконструированы в расчете на установку и эксплуатацию в легковых, грузовых автомобилях и автобусах. Их специфической особенностью является работа в условиях сильного воздействия индустриальных электрических помех. Для устранения помех в высоковольтных цепях зажигания производится тщательное экранирование проводов, тщательно экранируется и сам радиоприемник.

Приемники радиовещательные автомобильные по электрическим и электроакустическим параметрам подразделяются на три группы сложности: 1-ю, 2-ю и 3-ю. Покупательский спрос на автомобильные радиоприемники в последнее время резко сократился, уступая место автомагнитолам.

Автомагнитолы укомплектованы двух-, четырехканаль-ными усилителями выходной мощностью до 50 Вт на канал. Кассетная дека автомагнитол обычно с автореверсом. Автомагнитола может быть укомплектована также CD-декой. Передняя панель автомагнитолы делается обычно съемной.