Эстетика товаров

Категория: Производство

Эстетика (гр. aisthetikos — чувствующий, чувственный) изучает общие закономерности и принципы художественного творчества, сущность, происхождение и развитие всех видов искусства: литературы, музыки, архитектуры, живописи, скульптуры, театра, дизайна и др. Это наука о прекрасном в жизни и искусстве, о деятельности людей, направленной на создание произведений искусства, формирование прекрасного и возвышенного в человеке.

Эстетика зародилась в глубокой древности в Египте, Вавилоне, Индии и Древнем Китае. Как наука и философия она получила развитие в Древней Греции, в учениях Аристотеля и Платона. Эволюция эстетики — это результат борьбы основных направлений в философии — материализма и идеализма во взглядах на природу прекрасного, природу и сущность искусства.

Все изменения, происходящие в структуре эстетики, непосредственно связаны с изменением объекта эстетического познания. Поэтому возникновение новых форм эстетической деятельности человека, новых видов искусства расширило границы исследования эстетики и соответственно потребовало введения новых понятий, принципов изучения, связей с другими науками.

Одним из разделов эстетики является эстетика товаров. Она изучает сущность красоты товаров, эстетические требования к качеству и ассортименту изделий, законы их формирования и особенности развития красоты. Становление эстетики товаров происходит на стыке нескольких наук — дизайна, товароведения, стандартизации, экологии и эргономики. Важнейшая ее задача — вскрыть закономерности формирования предметного мира человека, исследовать факторы формообразования, эстетическую ценность изделий в связи с изменяющимся характером потребностей, появлением новых материалов и способов их производства.