Физическая идентификация PLU

Категория: Стандартизация, метрология, сертификация

Физическая идентификация — это обозначение товаров буквенными или числовыми кодами, которые используются в торговых и складских операциях.

Для того чтобы достичь последовательной идентификации единиц в розничной продаже, Международная федерация кодирования продукции, действующая с 2001 г. в Канаде, создала код PLU (Price Look Up). Федерация, объединяющая производителей фруктов и овощей со всего мира, разрабатывает глобальный стандарт для международного кода PLU. Эта работа координируется Ассоциацией маркетинга продукции.

Коды PLU используются для свежих фруктов и овощей, продаваемых оптом. Этот 4- или 5-значный номер располагается на маленькой этикетке, прикрепленной к каждой единице продукта. Номеру предшествует символ # (например, #4011 = бананы). Кассир вводит этот номер в кассовый аппарат, и компьютер производит вычисления.

С ростом объемов продаж в розничной торговле кассирам становится все сложнее идентифицировать товары без кодов PLU. Код PLU используется розничными продавцами Канады и США, а продавцы других стран — Австралии, Дании, Швеции и Японии проявили интерес к внедрению этой системы.

Код PLU назначается при соблюдении следующих условий:

1. Продукт должен быть свежим плодом или овощем, отдельно представленным или в связке, который продается в развес или поштучно в необработанном виде в розничных магазинах.

2. Разновидность продукции должна быть широко признана. Например, яблоко Granny Smith отличается от Golden Delicious. Разновидностям присваиваются отдельные коды, так как потенциально они продаются по различным ценам.

3. Если необходима градация по размеру, заявитель должен указать точный размер продукции (например, маленький, средний, большой, очень большой).

4. Продукция должна быть стандартным товаром, который поставляют многие производители. Коды не назначаются для продукции, которая выпускается одним производителем или одним юридическим лицом. Этот критерий особенно важен, когда фрукты и овощи выпускаются на рынок под торговой маркой.

Примеры: Розовая Леди — это торговая марка для яблок Cripps Pink. Однако признается только одно название для одной разновидности яблок и поэтому в списках кодов PLU регистрируется Cripps Pink.