Формирование ассортимента швейных товаров

Категория: Одежда

Для обеспечения конкурентоспособности швейного производства необходимо формирование рациональной структуры ассортимента одежды. В качестве исходной информации при формировании этой структуры используются данные об одномерных (потребительских предпочтениях по одному признаку) и многомерных (потребительских предпочтениях по нескольким признакам) распределениях сочетаний вариантов по признакам внешнего вида наиболее предпочитаемых покупателями прообразов моделей одежды.

Отбор многомерных сочетаний основных признаков внешнего вида (базовых сочетаний) производится по каждой пол-нотно-возрастной группе потребителей в соответствии с условно установленным числом моделей одежды. На начальном этапе производился отбор всех многомерных сочетаний основных признаков внешнего вида внутри каждой полнотно-возрастной группы потребителей с абсолютной частотой встречаемости не менее двух раз на объем выборки 50 человек. Каждое отобранное базовое сочетание одновременно фикси

руется величиной относительной частоты встречаемости и в других полнотно-возрастных группах в том случае, если оно там присутствует. Если после отбора базовых сочетаний основных признаков внешнего вида одежды по всем полнотно-возрастным группам потребителей их число оказалось меньше расчетного, производится дополнительный отбор базовых сочетаний уже из числа тех, которые имеют абсолютную частоту встречаемости - 1, но с достаточно высоким коэффициентом значимости для потребителя, равным - 1. При этом одновременно производится набор и уточнение общего количества рекомендуемых базовых сочетаний и их модификаций с учетом дополнительных признаков внешнего вида для различных полнотно-возрастных групп покупателей промышленной ассортиментной коллекции.

Отсюда каждое базовое сочетание, определяющее прообраз наиболее предпочитаемой модели одежды, имеет свой "адрес" и может быть рекомендовано для определенной группы покупателей. Разнообразие моделей достигается за счет наиболее часто встречающихся дополнительных признаков внешнего вида одежды. При этом необходимо воспользоваться данными об их одномерных распределениях. Каждое отобранное базовое сочетание основных признаков внешнего вида анализируется и оценивается с точки зрения целостности и совершенства композиции. Исключаются варианты несогласующихся сочетаний.

Расчет частоты встречаемости предпочтений отдельных вариантов и сочетаний нескольких вариантов основных признаков внешнего вида одежды в каждой полнотно-возрастной группе потребителей и по всей выборке в целом выполняется в следующей последовательности :

• ввод исходных данных о потребительских предпочтениях по признакам внешнего вида и характеристик перспективных моделей одежды;

• обработка одномерных распределений сочетаний основных признаков внешнего вида;

• обработка многомерных распределений сочетаний основных признаков внешнего вида;

• расчет частоты предпочтения, накопленной частоты предпочтения и доли сочетания в рациональной структуре ассортимента одежды.

Вся остальная работа выполняется художниками с необходимыми корректировками, с учетом имеющейся у них дополнительной информации, складывающейся производственной ситуации.

W2 = [(0,551 x 0,205) + (0,186 х 0,128) + (0,462 x 0,18)] : 3 x x 100 = [0,11 + 0,02 + 0,08] : 3 x 100 = 7.

Затем рассчитывается накопленная частота предпочтений по всем базовым сочетаниям по признакам внешнего вида одежды (см. табл. , 16 столбец, 2 строка):

WK2= [W, + W2] = 7,8 + 7 = 14,8.

На последнем этапе рассчитывается доля этих сочетаний в рациональной структуре ассортимента одежды (см. табл. , 17 столбец, 2 строка):

VK2 = 7 х 100 : 84,8 = 8,3.

Рациональность разработанной структуры ассортимента женской одежды заключается в удовлетворении около 80% потребителей Северо-Кавказского региона значимым количеством базовых сочетаний основных признаков внешнего вида женской одежды (см. табл. , столбец 16).

Накопление такой информации во времени позволяет установить отдельные закономерности и особенности потребительских предпочтений покупателей, динамику их изменения, что может быть использовано при подготовке технического задания на проектирование промышленных коллекций, а также позволяет достичь большей согласованности покупательского спроса и товарных предложений в швейной промышленности.

Конкретная проработка каждой модели проводится дизайнерами одежды с учетом направления моды, информации о спросе и складывающейся производственной ситуации. Понятие "модель" выступает в данном случае как образец изделия, обладающий художественными достоинствами. Новизна модели может проявляться в форме, материалах, конструктивном решении, технологии обработки, отделки. Надежность экстраполяции результатов отбора и формирования рациональной структуры ассортимента одежды на генеральную совокупность обусловлена учетом региональных особенностей распределения потребительских предпочтений покупателей по признакам внешнего вида одежды.

Рациональная структура ассортимента женской бельевой одежды

Рациональная структура ассортимента женской бельевой одежды

_

Примечание. В качестве основных признаков внешнего вида выделены: вид изделия, вид застежки, наличие шлиц, вид горловины, покрой воротника, покрой рукавов, рисунок, цвет материала, место декорирования.

Данные, получаемые с помощью разработанной методики, могут быть использованы как исходная информация при подготовке технического задания на проектирование промышленных коллекций моделей одежды.

Внедрение результатов исследований по разработке рациональной структуры ассортиментных коллекций с учетом потребительских предпочтений позволяет повысить удовлетворенность покупателей за счет более полного соответствия потребительского спроса и товарного предложения, что отражается на увеличении объема изделий, сокращении издержек производства и торговли по реализации изделий, не пользующихся спросом.

Особое значение при разработке рациональной структуры ассортимента одежды промышленного уровня имеет объединение моделей единством концепции автора, образа, структуры материалов, формы и базовых конструкций, предпочтений потребителей.