Функции транспортной тары

Категория: Разное

Транспортная тара наделена следующими функциями:

1. Техническая:

• сохранность продукции, совместимость, стабильность формы, долговечность, ударная прочность, амортизация ударов, прочность при сжатии и разрывах, обеспечение защиты от несанкционированного вскрытия;

• логистика: пригодность к автоматизированной обработке, пригодность к грубой обработке, экономия пространства, удобство обращения и утилизации;

• стоимость: оптимальные затраты на создание упаковки, экономически оправдываемая стоимость упаковки.

2. Маркетинговая:

• позиционирование — отражение образа продукции, которое предприятие хочет донести до потребителя, информирование об индивидуальных особенностях;

• мотивация к покупке — комплекс воздействий на потребителя (форма, графика, структура, цвет и т. п.);

• информирование — марка, описание состояния продукции, способ применения, практические советы, специальные отметки в случае необходимости;

• продвижение — демонстрация товаров, представление рекламной информации о специализированных акциях, побуждение к покупке;

• сервис - рассматривается как удобство открывания и повторного закрывания, удобство пользования товарами, создание дополнительной ценности для потребителя.

3. Идентифицирующая: внешний вид, сочетание цветов, форма, дизайн запоминаются потребителям и впоследствии ассоциируются с определенным товаром, формируя при этом потребительские предпочтения.

Функции транспортной тары могут дифференцироваться в зависимости от требований, предъявляемых к таре, и конкретного ее вида. Поскольку до недавнего времени транспортная упаковка интересовала производителей только как средство доставки товаров в целостности и сохранности, поэтому и функции ее рассматривались с минимальной точки зрения, с точки зрения обеспечения этих процессов. Современные взгляды на влияние транспортной тары на продвижение товара существенно изменились.