Изменения быта европы и россии

Категория: Производство

Европа (1950 —1960-е гг.). Дом: послевоенная Европа хочет жить легко и удобно. В доме один за другим появляются бытовые приборы, которые должны освободить хозяйку от тяжелого труда, в том числе и холодильник. «Сельские мигранты» из-за роста производства перестают наниматься в слуги, предпочитая идти на завод.

Возникает «дефицит служанок». Оборудование кухни выполняют на заказ из древесно-стружечных плит(ДСП), ламината, нержавеющей стали. Гладкая, холодная, легкомоющаяся, функциональная: чем больше кухня похожа на операционный блок, тем престижнее она выглядит.

По примеру США в конце 1950-х гг. в моду входит «многофункциональная» гостиная, где обедают, принимают гостей и проводят вечера. Столовая «отмирает».

Мебель: из спальни исчезают массивные шкафы, вместо них оборудуют гардеробные. Появляются софа, угловой диван, двухъярусная кровать, диван-кровать, первые черно-белые телевизоры.

Это роскошь. Но телевизор можно посмотреть также и на улице, в витрине магазина. В моду входят столик «боб», светильники из бумаги.

Декор: появляются ковровые напольные покрытия. Их декор ориентирован на скандинавский стиль, но расцветки яркие, броские.

Россия (1950 — 1960-е гг.). Послевоенная Россия тоже хочет жить радостно, ведь многие побывали в Европе, правда, на фронтах войны. В послевоенных домах «сталинского ампира» потолки высокие, стены толстые, окна большие, полы паркетные. В основном люди живут в коммуналках. Интерьер кухни: керосинки, керогазы и столы. Холодильник ЗИЛ — диковина, он появляется в конце 1950-х. Никаких стиральных машин — только корыто, стиральная доска, вместо стирального порошка мыло, натертое на терке. «Сельские мигранты» из-за отсутствия работы нанимаются в прислуги, даже люди среднего достатка могли нанять себе няню или домработницу.

Мебель: круглый стол, абажур, буфет, никелированная кровать с шишечками, венские стулья; появляется черно-белый телевизор.

Декор: ностальгическая тяга к роскоши — вышивка гладью (шторы, чехлы для мебели), тюлевые занавески (из хлопка), массивные карнизы, живопись (или репродукции) в золотых рамах. Расцвет мещанского уюта — слоники, салфеточки — и начало борьбы с ним.

Европа (1960 —1970-е гг.). Дом: вокруг больших городов строятся крупные жилые массивы. Теперь молодые люди могут приобрести собственное жилье на лучших условиях, чем их родители. Получает официальное признание профессия дизайнера. Жизнь по каталогам «3 Suisses» и др. делает все доступным. Стандарты жизни в городе и провинции выравниваются.

Мебель: в конце 1960-х гг. цветной телевизор становится обычным предметом. Культ функциональности. Бурное развитие дизайна и рынка мебели.

Декор: дизайнеры под влиянием поп-арта, поиски новых форм предметов и эксперименты.

Россия (1960 —1970-е гг.). Дом: советский человек выехал из коммуналок в панельные «хрущобы» с маленькими, но отдельными комнатами.

Мебель: массивная деревянная выброшена, вместо нее мебель из ДСП на шатких ножках, диван-кровати, кресло-кровати. Появились торшеры и бра.

Декор: беспощадная борьба с мещанством. Вместо слоников появились керамические и пластмассовые украшения, эстампы, книги, фотографии. Вместо обоев — так называемый накат с цветным узором.

Европа (1970 —1980-е гг.). Дом: эпоха потребления. Разработчики и дизайнеры отказываются от кричащих украшений и напыщенного стиля. Ломают перегородки, чтобы жить «без ограничений».

Тюлевые занавески и обитая пурпурным бархатом мебель «изгоняются». Современный интерьер предпочитает свежие контрастные краски (например, желтую с белой), придающие ему вызывающий вид.

Больше света! Окна становятся шире и выше, наклонные поверхности, изогнутые линии.

Мебель: стиль хиппи вводит в моду подушки на полу, все для абсолютной раскрепощенности. Подушки и ковровые покрытия — самая модная «мебель». В моде низкое мягкое кресло и большой низкий диван, антресоли и галереи в духе мастерской художника.

В 1970 г. появляется морозильная камера.

Декор: эпоха плексигласа, хрома и пластмассы. Возрождение стиля ар нуво.

Россия (1970— 1980-е гг.). Дом: эпоха расцвета потребления. Россия слушает западные «голоса» и западную музыку, смотрит западные фильмы, копирует западную жизнь. Все комнаты в доме оклеены бумажными обоями. Краска только в кухне, ванной и туалете.

Мебель: в моде низкая мебель. В середине 1970-х гг. появляются первые мебельные «стенки», полированные — самые желанные. Застекленный сервант — витрина для хрусталя и посуды для гостей. В самом конце 1970-х гг. кухонные гарнитуры становятся объектом массового вожделения. Диапроекторы, радиолы, проигрыватели — источники радости.

Декор: поп-арт в России принимает облик «американской помойки». Люди коллекционируют жестяные банки из-под пива, кока-колы, сигаретные пачки, импортные бутылки и декорируют ими дом. В моду входят ковры, но их не кладут на пол, а вешают на стены.

Прорыв в дизайне — появление красивого постельного белья, хрусталя, сервизов «Мадонна».

Европа (1980 —1990-е гг.). Дом: спрос на старые вещи. Кухня — центр дома.

Мебель: высокие технологии. Компьютер и компьютерные игры. В 1981 г. выпущены первые компакт-диски фирм «Сони» и «Филипс» (Япония). Микроволновая печь. Культ мобильности.

Декор: приглушенное освещение, в кухню возвращается дерево, появляются новые материалы — полиэстер, дакрон, микрофибра.

Россия (1980—1990-е гг.). Дом: эпоха застоя и дефицита. Перегородки не рушили, но стало просторнее, теперь все убирается в мебельную стенку. Второй телевизор на кухне.

Мебель: румынский гарнитур — символ престижа, мебель стала массивнее. Опять появляется мебель из натурального дерева вместо ДСП и пластмассы. Пианино для ребенка.

Декор: однотонные обои, фотообои, ковры во всю стену — ни картин, ни фотографий, моден ковер «Русская красавица», самоклеящаяся пленка — предел мечтаний. На окнах — рюши и ламбрекены.

Европа (1990 —2000-е гг.). Дом: промышленные и торговые помещения преобразуются в жилье — лофты, виртуальная реальность и Интернет.

Мебель: компьютер занимает центральное место в доме, эпоха минимализма, увлечение японской темой (жалюзи, циновки), жесткой формой, хай-теком.

Декор: стены без обоев (штукатурка), «цитирование» экзотики, долгий период серого цвета, смешение материалов.

Россия (1990 — 2000-е гг.). Дом: в начале 1990-х гг. все происходит под лозунгом «круто». Евроремонт: долой лишние стены, теснота надоела. Влияние мексиканских сериалов и голливудского кино: изощренные конструкции из гипсокартона, многоярусные потолки, «кривые» стены.

Мебель: дом наконец-то насыщается бытовой техникой, компьютер становится частью жизни, погоня за новинками, вместо «стенок» — системы хранения.