Качественные особенности мтс

Категория: Консервирование пищевых продуктов

К функциональным свойствам мототранспортных средств относятся динамичность, максимальная скорость, проходимость, человековместимость (грузоподъемность) и запас хода.

Следует отметить, что показателем динамичности (приемистости) является время разгона в секундах до скорости 60 км/ч, а не 100, как у автомобилей.

Максимальная скорость зависит от мощности двигателя. Для мотовелосипедов и мопедов нормируется скорость в пределах до 40-50 км/ч, для мотоциклов и мотороллеров с двигателем до 11 л. с. — 95 км/ч и для мотоциклов с более мощным двигателем — до 120 км/ч.

Человековместимость (грузоподъемность) зависит от мощности двигателя. МТС с мощностью двигателя до 2 л. с. не рассчитаны на перевозку пассажира. Мотоциклы и мотороллеры с двигателем мощностью 7-25 л. с. являются двухместными, их грузоподъемность не превышает 150 кг. Мотоциклы с мощностью двигателя более 25 л. с. обычно комплектуются прицепной коляской для второго пассажира. Их грузоподъемность достигает 300 кг.

Запас хода определяется пробегом (в км) на полной заправке бензобака. Чем больше запас хода, тем реже возникает необходимость в дополнительной заправке бензобака. Запас хода зависит от емкости бензобака и от расхода топлива на 100 км пути. Обычно он колеблется у разных видов мототехники от 250 до 450 км.

Расход топлива на 100 км пути характеризует экономичность и зависит от конструкции и качества изготовления двигателя и ходовой части МТС. В отечественной мототехнике расход топлива на 100 км пути колеблется от 2 л (у мопедов) до 8-10 л (у тяжелых мотоциклов). Следует различать контрольный расход топлива, который указывается в паспортах на МТС, и эксплуатационный расход топлива. Контрольный расход определяется при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Эксплуатационный расход обычно на 10-15% выше контрольного.

Основными эргономическими свойствами мототехники являются комфортабельность езды, удобство управления, безопасность езды и удобство хранения. Эти свойства характеризуют степень утомления и безопасность во время езды.

Комфортабельность езды определяется уровнем шума, уровнем вибрации, наличием ветровых щитков, грязевых наколенников. Уровень шума зависит от конструкции глушителя. У мотороллеров он наименьший, у мопедов он достаточно высок. Снижение уровня шума связано с большими потерями полезной мощности двигателя, поэтому в легких МТС глушители обычно малоэффективны.

Для снижения уровня вибрации применяют мягкую подвеску двигателя, пружинно-гидравлические амортизаторы на передней и задней подвеске колес. Значительную роль в снижении вибрации играет конструкция седла.

Существенно повышает комфортабельность наличие в двигателе династартера — электрического двигателя-генератора. Династартер служит для запуска двигателя мотоцикла. Для этого с помощью ключа зажигания его включают в цепь аккумулятора. При этом ротор династартера начинает вращаться и вращать коленчатый вал двигателя, обеспечивая его запуск. Это избавляет мотолюбителя от необходимости запускать двигатель с помощью ножного рычага (кик-стартера). В обычном режиме династартер работает как генератор электрического тока для подзарядки аккумулятора и для питания электроприборов. Династартером обычно оснащаются мотороллеры.

Удобство управления зависит от формы, размеров и места расположения механизмов управления, а также от величины прилагаемых усилий. Большое значение имеет автоматизация некоторых операций управления, например автоматичное выключение сцепления при перемене передач в мотоциклах или плавное изменение скорости с помощью рукоятки управления дроссельной заслонкой карбюратора у мопедов.

Безопасность движения зависит от скорости движения, величины тормозного пути, устойчивости мототранспортного средства, наличия зеркала заднего вида, эффективности звукового сигнала и эффективности торможения.

Эстетические свойства. С целью повышения безопасности движения МТС обычно окрашивают в 2-3 цвета яркими красками. Часть деталей хромируют. В конструкциях тяжелых мотоциклов стремятся показать мощь, а легких — изящество.

Надежность МТС характеризуется наработкой на отказ, сроком гарантии и ресурсом до капитального ремонта.

Гарантийная наработка на отказ характеризуется пробегом (в км) до первого ремонта. В зависимости от рабочего объема двигателя она составляет от 10 000 до 20 000 км. Ресурс до капитального ремонта — от 25 000 до 45 000 км.

Срок гарантии определяется временем (в месяцах) со дня покупки, в течение которого ремонт МТС производится за счет изготовителя. Необходимо, чтобы при этом пробег не превысил норму гарантийной наработки. Срок гарантии на МТС составляет от 15 до 18 месяцев.