Конструктивные решения при проектировании предприятий торговли

Категория: Менеджмент

     Выбор конструктивного решения определяется анализом и оценкой индустриальной базы и местных строительных материалов в конкретных районах строительства, назначением, величиной и этажностью проектируемого объекта и размещением предприятия в отдельно стоящих зданиях, в помещениях, встроенных и пристроенных к жилым домам и к общественным зданиям.
Здания предприятий розничной торговли могут быть полносборными железобетонными, с применением смешанных конструктивных систем, на основе использования местных материалов, из монолитного железобетона, из легких каркасных и блочных металлических конструкций, с применением различных облегченных конструкций, включая тентовые и воздухо опорные конструкции (для сезонной торговли).
Во внутренней отделке помещений магазинов рекомендуется применять крупноформатные облицовочные материалы возможно более полной заводской готовности с набором комплектующих элементов для их крепления. Для стен торговых залов магазинов рекомендуется применять сборно-разборные облицовки и различные виды листовых материалов. Пустоты между основанием и облицовками стен и пустоты в каркасных перегородках (при выборочном применении) заполняются несгораемыми материалами. Допускается устройство пустот, ограниченных со всех сторон несгораемыми материалами, площадью до 3 м при относе облицовки от основания до 50 мм.
Повышенной влагостойкостью должна обладать отделка моечных, душевых, умывальных, приемочных продовольственных товаров, охлаждаемых камер. Влагостойкой должна быть также отделка стен и потолков в непосредственной близости от входов с улицы и от больших площадей открываемого остекления. Покрытия полов в торговых залах следует проектировать, как правило, из износостойких каменных и бетонно-мозаичных материалов
При определении типов полов следует руководствоваться СНиП 2.03.13-88, подбирая их соответственно требованиям условий эксплуатации.