Маркетинговая информация
Маркетинговая информация — это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирова-ния маркетинговой деятельности._
К маркетинговой информации предъявляется ряд основных принципиальных требований:
1) актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;
2) достоверность: адекватность сведений реальным событиям;
3) релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами;
4) полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;
5) целенаправленность: соответствие информации целям исследования.
Выделяют следующие типы информации:
1) по месту сбора:
а) внутренняя - любая информация, полученная из финансово-хозяйственной отчетности и документации фирмы, предприятия, организации;
6) внешняя - информация, собираемая за пределами организации, в том числе подготовленная статистическими агентствами, государственными и общественными организациями; информация, публикуемая в СМИ; информация рекламного и коммерческого характера.
2) по способу получения:
а) первичная - исследования, проводимые организацией по ее заказу (опросы, обследования и т. п.);
б) вторичная — уже существующая информация, собираемая для различных других целей, но может быть использована для конкретных маркетинговых потребностей фармацевтических организаций.
3) по назначению:
а) справочная;
б) нормативная;
в) аналитическая;
г) рекомендательная (прогнозы и др.);
д) сигнальная (краткосрочные прогнозы и др.);
е) регулирующая (отклонение от плана и др.).
Маркетинговая информация может быть представлена в виде текста, таблиц, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов.