Методы товароведческого анализа

Категория: Основы товароведения

Товарная/товароведная экспертиза или товароведческий анализ оценивает потребительские свойства товаров по орга-нолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также количественные характеристики путем проведения испытаний (измерений) и/или опроса, и/или на

основании информации на маркировке и в товарно-сопроводительных документах.

Метод товароведческого анализа — это способ достижения конечных результатов экспертной оценки товаров._

Классификация методов товароведческого анализа в зависимости от применяемых средств измерения представлена на

Классификация методов товароведческого анализа в зависимости от применяемых средств измерения представлена на

 Классификация методов товароведческого анализа

 Классификация методов товароведческого анализа

Объективные методы основаны на измерении различных характеристик товаров (измерительные методы) или регистрации каких-либо несоответствий от установленных требований (регистрационные методы). При измерительных методах применяются различные технические устройства, а при регистрационных — визуальный подсчет.

С помощью эвристических методов, в основе которых лежит субъективный подход к оценкам свойств товаров, с помощью различных логических приемов и методических правил, достигаются конечные результаты товароведческого анализа, а именно оценка годности товара для употребления по назначению. Органолептические методы позволяют оценить показатели качества товаров с помощью органов чувств (внешний вид: цвет, запах, вкус, консистенция, целостность, состояние поверхности). С их помощью осуществляется идентификация товара.

Экспертные методы применяются для оценки свойств и показателей товаров в условиях неопределенности и риска, проводимых с участием группы экспертов. К ним относятся методы группового опроса

экспертов, математико-статистические методы обработки экспертных оценок, методы экспертной оценки показателей качества.

Социологические методы предопределяют установление потребительской оценки товаров на основе опроса покупателей.