Мопеды

Категория: Консервирование пищевых продуктов

Мопед представляет собой сверхлегкий мотоцикл. Двигатель мопеда имеет двух- или трехступенчатую коробку передач, а также педальный привод для запуска двигателя и для помощи двигателю при подъемах в гору. Мопеды имеют достаточно высокую скорость, небольшие размеры и массу, очень экономичны и просты в эксплуатации и хранении.

Разновидностью мопедов являются мопеды без педалей с кик-стартером, сокращенно мокики. По существу, мокик — это микромотоцикл, так как отличается от него только малой мощностью двигателя (2 л. е.).

Мопед Минск 1.101 "Кроха" с одноцилиндровым 50-кубовым двигателем, мощностью 1,1 л. с. Мопед весом 27 кг может развивать скорость 25 км/ч. Расход топлива составляет всего 1,8 л на 100 км. Объем бензобака составляет 2,5 л.

Мокик "Карпаты-2" Львовского мотозавода предназначен для прогулочных и туристских поездок, а также для перевозки грузов весом до 15 кг. Двигатель мокика В-50 двухтактный одноцилиндровый, с рабочим объемом 50 см и мощностью 1,8 л. с. Система зажигания — электронная бесконтактная. Максимальная скорость — 40 км/ч. На 100 км пути расходуется 2,1л бензина. Мокик имеет двухступенчатую коробку передач с механизмом сцепления.

На базе мокика "Карпаты" выпускаются мопеды "Карпаты-Турист" и "Карпаты-Спорт". Модель "Карпаты-Спорт" имеет руль с перемычкой, как у спортивных мотоциклов, приподнятый и укороченный щиток переднего колеса, и верхний глушитель с предохранительным перфорированным экраном.

Мокик "Рига-22" отличается от предыдущей модели полуоткрытой формой рамы, навесной компоновкой бензобака, наличием кожуха над частью двигателя, придающим модели обтекаемую форму. Технические характеристики их примерно одинаковые.

Мини-мокик (мини-байк) "Рига-26" отличается уменьшенными размерами колес, седлом велосипедной формы, оригинальной формой руля, состоящего из двух дуг, прикрепленных к наконечникам амортизаторов рулевой колонки. Технические характеристики данного мокика близки к модели "Рига-22". Без руля и седла, которые легко снимаются, он занимает сравнительно мало места. Предназначен для поездок и прогулок на небольшие расстояния.

Мотовелосипед модели "Кроха" 1.101- заполняет пробел между двумя традиционными ветвями продукции Минского мотовелозавода — велосипедами и мотоциклами. В усиленную раму с жесткими подвесками обоих колес установлен двигатель. Коробка передач отсутствует, но в трансмиссию введено двухдисковое сцепление. Тормоза велосипедного типа: передний — клещевой, действует на обод колеса, сзади — тормозная втулка.