Общие требования к обслуживающему персоналу

Категория: Менеджмент

     Функции, права и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, которые утверждает руководитель предприятия.

     Обслуживающий персонал торгового предприятия должен выполнять следующие требования:
1. Обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;
2. Иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;

3. Знать и соблюдать действующие законы, нормативные правовые акты, которые касаются профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия;
4. Знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила (в соответствии с СП 2.3.6.1066-01);
5. При поступлении на работу и в период работы на предприятиях продовольственной торговли персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (в соответствии с СП 2.3.6.1066-01);
6. Обеспечивать безопасную совместимость материала упаковки с реализуемым товаром и взаимозаменяемость упаковки;
7. Соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить инструктаж по технике безопасности;
8. Иметь навыки к руководству (для заведующего отделом, секцией и т.п.);
9.Если персонал торговых предприятий, обслуживает иностранных граждан, то он обязан знать в пределах разговорного минимума иностранный язык международного общения и профессиональную терминологию на иностранном языке.

     Также обслуживающий персонал должен:
1. Обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей в соответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, а также доступность, достаточность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказываемых услугах;
2.Соблюдать требования к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков;
3. Соблюдать правила продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей.

     Обслуживающий персонал на рабочих местах должен носить санитарную или форменную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в опрятном и исправном состоянии.