Определение, предмет, цель, задачи товароведения
Товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товара, которые образуют присущие только этому товару свойства или качества._
Общностью и совокупностью свойств товара, устанавливаемых при товароведческой оценке, определяется степень пригодности товара для использования его по назначению и характеризуется его качество.
В настоящее время М.А. Николаевой (1999) предложено более широкое определение:
Товароведение — это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик._
Под потребительной стоимостью (свойством) понимается способность товара удовлетворять конкретные потребности человека, а совокупность таких свойств означает потребительскую ценность.
Потребительная стоимость иначе определяется как полезность товара, его ценность для человека.
Термин «товароведение» состоит из двух слов: «товар» и «ведение» (санскр. veda - знание) и означает знания о товарах.
Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров, удовлетворяющие какие-либо потребности человека.
Цель товароведения — изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения.
Основные задачи товароведения:
— определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость;
— систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования;
— управление ассортиментом организации;
— товароведческая характеристика конкретных товаров;
— товароведческий анализ и экспертиза товаров;
— информационное обеспечение товародвижения от производителя до потребителя.