Основные направления развития легкового автомобилестроения
В последние годы конструкторы и автомобилестроители сосредоточивают свое внимание на создании более экономичных, комфортабельных, долговечных переднеприводных автомобилей, обеспечивающих снижение уровня вибрации и шума, пассивную и активную безопасность.
В целях уменьшения расхода топлива снижается масса агрегатов, узлов и деталей автомобилей за счет широкого применения пластмасс, алюминиевых и магниевых сплавов. В настоящее время в автомобилестроении широко используются такие материалы, как эластичный полиуретан, который применяется для изготовления элементов кузова, крыльев, крышки багажника; термопластичный поликарбонат, предназначенный для изготовления энергопоглощающих бамперов, брызговиков, колпаков колес, рассеивателей фар.
Снижаются потери на преодоление лобового сопротивления воздуха при движении благодаря применению ветрового и заднего стекол с большими углами наклона, гнутыми боковыми стеклами, а также бамперов, вливающихся в общие очертания кузова и способствующих хорошей его обтекаемости.
Сегодня в автомобилестроении можно проследить следующие тенденции:
• создание автомобилей по принципу "внутри больше, чем снаружи";
• сохранение в дизайне направления Softline — дизайна мягких линий;
• повышение комфортности за счет уменьшения аэродинамического шума;
• организации воздухопотоков в системе вентиляции и отопления кузова;
• применение экологически чистых отделочных материалов для салонов;
• повышение обзорности, следовательно, безопасности автомобилей;
• распространение распределенного впрыска на заднеприводные модели автомобилей.
Снижение экологической безопасности по нормам Евро-2 с апреля 2006, Евро-3 с 1 января 2008 г.