Основные направления и объекты маркетинговых исследований
К основным направлениям маркетинговых исследований относят следующие исследования:
— рынка;
— потребителей;
— конкурентов;
— товара;
— цены;
— товародвижения;
— продвижения.
Каждое из этих направлений включает в себя ряд показателей, анализ которых позволяет дать общую характеристику его состояния. Например, при изучении рынка важно знать объемы продаж товаров в динамике, ассортимент товаров, спрос, сегменты рынка и др.
В маркетинговых исследованиях могут быть следующие объекты и показатели:
1) масштаб рынка: объем, структура, динамика продаж (сбыт, реализация), предложение, спрос на МФТ и услуги;
2) тенденции развития рынка: темпы роста и тренды продаж, цен, прибыли и т.д.;
3) характеристики устойчивости рынка: вариабельность продаж, цен; сезонные колебания и цикличность развития;
4) жизненные циклы товаров, услуг: динамика реализации с момента внедрения на рынок;
5) сегментация рынка и потребителей: целевые сегменты рынка и целевые аудитории потребителей;
6) конъюнктурные оценки рыночной ситуации — оценка состояния рынка с привлечением экспертов и др.