Основные знания и умения специалиста в области товароведения

Категория: Основы товароведения

Специалист в области товароведения должен осуществлять продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.

Термин «товаровед» объясняется как «субъект, знающий товар».

Специалист в области товароведения должен знать:

— эмпирические и аналитические методы с целью рациональной систематизации ассортиментного перечня товаров, средств и способов сохранения качества и количества в процессе товародвижения;

— ассортимент, показатели его характеризующие, способы и этапы управления ассортиментом;

— номенклатуру потребительских свойств и показателей, критерии их выбора при оценке качества;

— количественные характеристики единичных экземпляров товаров и товарных партий, правила отбора проб из партий;

— факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров;

— товароведческие характеристики товарных групп и конкретных товаров;

— виды, функции, формы и средства товарной информации.

Товаровед должен уметь:

— классифицировать, анализировать и обобщать результаты оценки товаров для более полного удовлетворения спроса потребителей, создания потребительских предпочтений и обеспечения конкурентоспособности товаров;

— определять, анализировать показатели ассортимента для достижения рациональной ассортиментной политики;

— оценивать качество товаров в соответствии с нормативно-технической документацией;

— анализировать и регулировать факторы, влияющие на сохраняемость товаров при хранении и подготовке к реализации;

— идентифицировать товар с помощью маркировки разных видов и товарно-сопроводительных документов для предоставления потребителям достаточной и достоверной информации;

— работать с конкретными товарами — идентифицировать их по определенной ассортиментной группе и виду, оценивать качество, обеспечивать сохранение товаров на всем пути товародвижения.