Особенности экспертизы легковых автомобилей

Категория: Консервирование пищевых продуктов

В начале производится осмотр транспортного средства с целью его идентификации, определения его комплектности, наличия основного и дополнительно установленного оборудования и технического состояния.

Примерное оснащение рабочего места технического эксперта: подъемник, верстак, тиски, комплект слесарного инструмента, переносная лампа, спецодежда летняя и зимняя, компьютер (с введенными данными о технических характеристиках автомобилей, стоимости транспортных средств, запасных частей и материалов, трудоемкости работ, архива экспертного бюро и другой информации).

Перед началом осмотра эксперт знакомится с имеющимися документами и уточняет данные:

• технического паспорта (свидетельства о регистрации) ТС: серия, номер, кем и когда выдан, на каком основании. При отсутствии регистрационных документов допускается использовать данные справки-счета, договора купли-продажи или контракта на поставку ТС. Если документ составлен на иностранном языке, эксперт имеет право затребовать нотариально заверенный перевод его содержания;

• идентификационные данные на ТС: вид, марка, модель (модификация), страна изготовитель, страна-импортер (для ТС иностранного производства бывших в употреблении), цвет кузова, год и месяц выпуска, номер двигателя, его тип и рабочий объем, номер кузова, шасси (рамы), идентификационный номер (VIN), государственный номерной знак, наличие отметок (даты) о замене номерных агрегатов, пробег по счетчику пройденного пути спидометра. Идентификация ТС заключается в проверке соответствия маркировки, нанесенной на узлах, агрегатах и деталях, данным, содержащимся в представленных на ТС документах.

Приступая к непосредственному осмотру и определению технического состояния и комплектности ТС, эксперт проверяет:

• состояние номеров ТС;

• состояние агрегатов и цвета окраски записям в представленных документах;

• соответствие комплектности ТС стандартной или некомплектность, наличие дополнительного оборудования, оснастки;

• подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество;

• производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий;

• характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра.

Независимо от того, указан ли в документах тип и размер установленных на ТС шин, следует зафиксировать характеризующие их данные.

В зависимости от требований покупателей автомобили могут быть отгружены в собранном виде железнодорожным,

речным транспортом либо своим ходом через отдел перегона службы междугородных централизованных перевозок грузов.

Качество проведения всех операций по подготовке автомашин к отгрузке должно быть проверено при приемке с учетом вышеперечисленных требований без разборки агрегатов и механизмов.

Перед отгрузкой автомобилей покупателям завод-изготовитель обязан провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом, залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме, отключить аккумуляторную батарею от "массы", наклеить на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита), закрыть стекла и двери кузова, произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.

Проверяется также комплектность автомобиля, так как каждый автомобиль продается с комплектом инструментов и принадлежностей (запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная). Следует иметь в виду, что каждый головной завод оставляет за собой право изменять вышеуказанный перечень инструментов с учетом особенностей моделей автомобиля. К каждому автомобилю прилагается инструкция по уходу и эксплуатации. Принадлежности, инструмент, индивидуальный комплект запасных частей, а также документация должны быть хорошо упакованы и уложены в багажник автомобиля.

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам или паспортам.

Каждая модель автомобиля имеет определенный показатель долговечности (срок службы до первого капитального ремонта): "Москвич" — 125, "Жигули" — 100, "Волга" — 250 тыс. км.

Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также нормальную работу отдельных его агрегатов, механизмов и деталей в течение 12 мес. со дня продажи их покупателю при условии, что пробег за этот период не превысит для автомобилей: "Москвич", "Жигули" — 20, "Волга" — 30 тыс. км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, а также комплектующих изделий, срок службы которых установлен техническими условиями заводов-поставщиков и стандартами меньше срока службы автомобиля.

По окончании внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей эксперт, если это возможно, проверяет работу двигателя как на холостом ходу, так и в движении, а также работу других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления через выпускную трубу и отверстие для залива масла.

По результатам сверки документов, внешнего осмотра и опробования ТС в работе эксперт составляет акт осмотра. При оформлении акта осмотра и других документов, необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной документации, включающей технологию ремонта ТС, руководства по ремонту, каталоги запасных частей.

Акт осмотра подписывается экспертом, а после ознакомления присутствующими заинтересованными лицами.