Отечественные автомобили с классической компоновкой

Категория: Овощи

Малый класс

Несмотря на то, что заднеприводные модели морально устарели, их продолжают выпускать в виде различных модификаций к базовым моделям: ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107. Производство популярной модели ВАЗ-2106 прекращено.

Заднеприводные автомобили в нашей стране пользуются устойчивым спросом, так как они намного дешевле переднеприводных и для них хорошо налажена система сервисного обслуживания. Автомобили "ВАЗ" рассчитаны на эксплуатацию в жестких климатических условиях при температурах окружающей среды от -40 до +50 °С.

Важной особенностью автомобилей "ВАЗ" является высокая степень унификации деталей, узлов и агрегатов, благодаря чему проблемы с запасными частями для ремонта сводятся к минимуму. Существенно и то, что у этих автомобилей отсутствуют точки смазывания шасси, что делает их техническое обслуживание доступным для широких слоев населения.

Двигатели, устанавливаемые на автомобили "ВАЗ" с классической схемой компоновки, имеют однотипную конструкцию и отличаются только мощностью.

Автомобили базовой модели ВАЗ-2105

Автомобили ВАЗ-2105 появились в результате модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ классической компоновки и сохранили все положительные черты своих предшественников.

ВАЗ-2105 "Жигули/Lada Nova" — это сравнительно недорогой заднеприводный пятиместный автомобиль с четырехдверным цельнометаллическим кузовом типа "седан". Кузов несущей конструкции. На нем закреплены силовой агрегат, трансмиссия и все остальные узлы и механизмы автомобиля. Грузоподъемность составляет 400 кг. Автомобиль рассчитан на работу с прицепом массой до 600 кг.

Минимальный просвет (клиренс) при максимальной нагрузке составляет 170 мм, что позволяет передвигаться по довольно глубокой колее.

Колесные тормоза имеют гидравлический ножной привод от педали и действуют отдельно на передние и задние колеса, что существенно повышает безопасность автомобиля. Тормоза передних колес дисковые, задних — барабанные колодочные.

Тормозной путь автомобиля при скорости 80 км/час составляет 38 м. Автомобиль имеет также ручной стояночный тормоз, который может удерживать автомобиль на месте на сухом грунте с уклоном 16-20%.

На автомобиле установлен двигатель BA3-2105 с рабочим объемом 1300 см3, мощностью 69 л. с. Новые двигатели модернизированы в соответствии с требованиями, разработанными Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), в отношении токсичности отработавших газов.

Автомобили ВАЗ-2105 отвечают также требованиям по снижению шума, согласно которым уровень внешнего шума, создаваемого автомобилем, не должен превышать 80 дБ. В частности, двигатель ВАЗ-2105 имеет ременной привод распределительного вала вместо цепного, установленного на ВАЗ-2106.

Тепловой режим работы двигателя регулируется системой охлаждения, в которую введен вентилятор обдува радиатора с приводом от отдельного электродвигателя с термодатчиком. Термодатчик включает вентилятор при достижении температуры охлаждающей жидкости свыше 92 °С.

Вместимость топливного бака составляет 45 л, что позволяет проехать без заправки 500 км.

Салон автомобиля претерпел значительные изменения по сравнению с ВАЗ-2106. Так в салоне "пятерки" установлены новая панель приборов и новые сиденья, появились подголовники передних кресел, водительское сиденье удалось сдвинуть назад, что позволило более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Вытяжная система вентиляции осуществляется через боковые отверстия в панелях задних стоек кузова, закрытых декоративными решетками. Нормальный тепловой режим в салоне обеспечивается совмещенной системой охлаждения двигателя и отопителя кузова.

Комфортабельность езды (без толчков) обеспечивают телескопические гидравлические амортизаторы в паре с цилиндрическими пружинами, установленными на переднем и заднем мостах, а также мягкими регулируемыми сидениями и звукопоглощающей обивкой кузова.

На автомобиле установлены панорамные, полированные безосколочные стекла. Ветровое стекло типа "триплекс" состоит из двух слоев стекла, склеенных прозрачной пластмассовой пленкой. Такое стекло остается всегда прозрачным в отличие от закаленного, которое при разрушении мгновенно становится непрозрачным, лишая водителя возможности видеть дорогу. Заднее стекло с электрообогревом.

На щитке приборов автомобиля ВАЗ-2105 установлены: указатель уровня топлива, указатель уровня охлаждающей жидкости, указатель давления масла в двигателе, тахометр для замера частоты вращения коленчатого вала и спидометр для замера скорости движения и пройденного пути. На шкале тахометра выделена желтым цветом зона допустимой частоты вращения и красным — зона опасного режима. Новый спидометр позволяет отсчитывать также суточный пробег с точностью до 100 м.

Индикаторные лампочки на щитке приборов сигнализируют прерывистым светом о включенном ручном тормозе и о недостаточном уровне жидкости в тормозном бачке.

Салон освещают два плафона, которые имеют кнопочные и дверные выключатели. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона.

Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Система головного освещения включает четыре фары. Внутренние фары работают только при включении дальнего света. На блок-фарах установлены стеклоочистители с омывателями фар, а также корректор наклона света с гидравлическим, приводом.

ВАЗ-2105 отличается от своих предшественников спрямленными линиями дизайна кузова, большими прямоугольными блок-фарами, установленными спереди и сзади, алюминиевыми бамперами, крыльями с модными резаными обводами.

К наиболее известным модификациям "пятерки" относятся ВАЗ-21051, ВАЗ-2105 и ВАЗ-21057.

На легковом автомобиле ВАЗ-21051 установлен двигатель ВАЗ-2101 с рабочим объемом цилиндров 1200 см3, мощностью 64 л. с. Низкий расход топлива у этой модификации является привлекательным фактором для экономных водителей.

Автомобиль BA3-21053 с двигателем BA3-2103 с рабочим объемом цилиндров 1500 см3, мощностью 77 л. с.

ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортная модификация, аналогичная ВАЗ 21053, но с 1,5-литровым двигателем и с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов.

Мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД и ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ-21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

Автомобили базовой модели ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 "Жигули", он же "Lada Riva", он же "семерка", с кузовом "седан" — самая комфортабельная модель семейства автомобилей ВАЗ классической компоновки. Автомобиль создан как люксовый вариант "пятерки".

Автомобили ВАЗ-2107 отличают от других автомобилей классической компоновки пластмассовые бамперы, оригинальный дизайн решетки радиатора, новые задние блок-фонари, "безбликовая" панель приборов с тахометром.

Салон оснащен удобными анатомическими сиденьями. Спинки передних сидений плавно переходят в подголовники. В спинке заднего сидения имеется откидывающийся подлокотник. ВАЗ-2107 вписывается в современные строгие стандарты по токсичности.

В конструкции автомобиля учтены требования активной и пассивной безопасности. Этому способствуют узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения блестящих поверхностей, большие размеры зеркал заднего вида, расширенная зона очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное устранение запотевания стекол системой отопления, вентиляции кузова и обогрева заднего стекла.

Для повышения надежности действия тормозов на автомобиле ВАЗ-2107 установлен вакуумный усилитель гидрав

лического привода тормозов и устройство для автоматического регулирования зазоров между колодками и внутренней поверхностью тормозных барабанов задних колес. Имеющийся в системе привода задних тормозов регулятор давления уменьшает вероятность блокировки колес при торможении. Улучшает динамику движения пятиступенчатая КП.

Независимая подвеска передних колес и зависимая пружинная — задних колес хорошо приспособлены к отечественным дорогам.

Наиболее популярна модификация ВАЗ-21074 с инжекторным 74-сильным двигателем с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Этот силовой агрегат достаточно приемистый и скоростной.

Экономных автолюбителей больше интересует модификация ВАЗ-21075 с 65-сильным турбодизелем: средний расход топлива 7,2 л/100 км, но максимальная скорость всего 127 км/ч.

В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным, сравнительно недорогим заднеприводным отечественным автомобилем.