Печать на пакетах из бумаги, картона и полиэтилена

Категория: Разное

Наиболее удачным оформлением бумажного подарочного пакета является тиснение или шелкография, как правило, в один цвет.

Тиснение — это нанесение изображения давлением с помощью клише. Холодное тиснение бывает конгревным (деформируемый материал поднимается над общим уровнем) и блинтовым (деформируемый материал вдавливается в месте изображения).

Тиснение с нанесением изображения фольгой делают с помощью нагрева клише и давления (так называемое «горячее тиснение»). В момент соприкосновения фольги, клише и запечатываемого материала нижний слой фольги расплавляется и приклеивается к запечатываемому материалу. Иногда совмещают конгрев с горячим тиснением фольгой. Производители фольги предлагают огромную гамму цветов, голографические и пигментные виды фольги.

Шелкотрафаретная печать (шелкография) — это способ печати, при котором краска на пакеты наносится при помощи ракеля через шаблонную сеточку. Места под нанесение рекламы в сеточке остаются открытыми (пропускают краску), в то время как места, свободные от рекламы, остаются закрытыми (не пропускают краску). Этот метод получил свое название за то, что раньше эта сеточка была изготовлена из шелковой ткани. Для того чтобы краски хорошо легли на пакеты и держались, они должны пройти обработку коронным разрядом, который дает пакету так называемую активацию. Для шелкографии характерно получение наиболее ярких рисунков и высокое качество печати, но при этом стоит быть готовым к высокому расходу дорогой краски. Но поскольку в элитной праздничной упаковке яркость красок — это то, чем не стоит жертвовать ни при каких обстоятельствах, метод шелкографии остается популярным при изготовлении подарочных пакетов малыми тиражами — на заказ. Очень выигрышно данный способ оформления смотрится в сочетании с блестящими элементами — глиттерами.

В методе кашировки лист картона может наклеиваться на любую поверхность. При реализации этого метода в изготовлении подарочного пакета возможно наклеивание листа картона с рисунком или без него на другой лист картона (так называемая слим-кашировка). Этот прием позволяет увеличить прочность изделия, а если внутренний слой отличается по цвету, фактуре или рисунку, то это будет являться нехитрым дизайнерским приемом.

Офсетная печать — это способ печатания, при котором краска с печатной формы передаётся под давлением на эластичную промежуточную поверхность резинового полотна, а с нее — на бумагу или другой печатный материал. Офсетная печать очень требовательна к качеству запечатываемого материала и на хорошем материале позволяет добиться ярких полноцветных картинок. Для защиты изображения и усиления яркости красок поверх рисунка офсетом наносится лак. Существуют УФ-лаки с добавлением блесток (глиттера) разного цвета и диаметра, применяемые для выборочного лакирования отдельных элементов.

Перламутровые ВД-лаки изготавливают путем добавления в • базу серебряного или золотого пигмента, что позволяет придать лакированной поверхности перламутровый блеск.

Флексографическая печать осуществляется с использованием гибких фотополимерных печатных форм. Для этого вида печати характерен очень тонкий слой краски на готовом изделии и высокая скорость печати. Этот метод позволяет делать полноцветную печать на полимерных пленках и толстом картоне. Естественно, что тонкий слой краски характеризуется гораздо меньшей устойчивостью к истиранию, яркостью рисунка, а высокая скорость печати характерна для больших тиражей.

Вне зависимости от того, какую технологию используют для запечатывания пакета, всегда можно увеличить коэффициент его привлекательности и прочности путем ламинирования.

Ламинирование — это процесс припрессовки глянцевой или матовой пленки плотностью 25-32 мкм на бумажный лист для улучшения внешнего вида изделия и придания ему большей прочности. Ламинация, которая может быть как матовой, так и глянцевой, придает пакету презентабельность. Матовая ламинация придает пакету более дорогой внешний вид. Благодаря современным технологиям ламинировать можно бумагу любой плотности, а также фотоматериалы и их копии.

Стоимость подарочных пакетов. Поскольку подарочная упаковка в форме пакета может быть как серийного производства, так и на заказ, то цена ее производства весьма неоднозначна. Подарочные пакеты серийного производства с наилучшим соотношением «цена/качество» делают не в России. Давними и традиционными поставщиками этого товара на наш рынок являются Китай, Корея и Польша. Производителем дорогой элитной упаковки, которая составляет совсем небольшой сегмент рынка, является Италия.

Среди российских же производителей, имеющих вес в данной отрасли, можно выделить Санкт-Петербургскую фирму «Радиуспак», «Московский комбинат бумажных пакетов»,

фирму «Мэджик Пак», а также производителей полимерной продукции — фирму «Тико-Пластик» (г. Нижний Новгород).

Пакеты, производимые на заказ, характеризуются разбегом цены, которая формируется в зависимости от нескольких факторов: тиража (чем меньше тираж, тем больше стоимость), от сроков поставки (чем он меньше, тем выше цена). К тому же, как уже говорилось, некоторые виды печати (офсетная печать, флексография) вообще неприменимы на малых объемах заказов. А также решающую роль в конечной цене играет материал, из которого делают пакеты. Так, если распределить материал, используемый для производства пакетов по степени возрастания цены, то на первом месте будет полиэтилен, на втором — бумага, а на третьем — пластик. При этом следует сказать, что стоимость различных видов бумажного сырья для изготовления пакетов варьируется. К тому же цена зависит от конструкции — естественно, чем сложнее форма пакета, тем он дороже, а также от способа печати (шелкография является самым дорогостоящим способом).