Пивной ресторан

Категория: Менеджмент

     Тенденции развития рынка услуг общественного питания показывают, что пивные рестораны по-прежнему популярны. По популярности среди инвесторов пивные заведения превосходят даже кофейни. Для "раскрутки" подобных заведений сегодня необязательно нанимать эксклюзивных шеф-поваров и арт-директоров и поражать гостей невероятными угощениями и неповторимым интерьером. Хорошее пиво и уютная атмосфера, естественно, при наличии удобного месторасположения, сделают все за вас.
Популярность пивных заведений специалисты во многом связывают с ростом популярности пива как такового, чему немало способствует агрессивная реклама в СМИ. Рынок пивных ресторанов, несмотря на активный рост, ни в Москве (где их в принципе достаточно много), ни в регионах (где их относительно мало или нет вовсе) еще не насыщен. Потенциал сегмента не исчерпан, и пока не видно признаков наступления  предела для роста.
Пивные рестораны вызывают  интерес у инвесторов и рестораны не только успешно открываются, но и успешно продаются. По статистике большим интересом пользуются заведения  в спальных районах. Как правило, приобретателями ресторанов в арендованном помещении  выступают частные инвесторы, желающие начать свое дело в общепите, получить дополнительный источник дохода. Бизнес с недвижимостью приобретают профессиональные рестораторы.
Существует два подхода к открытию пивного ресторана:  "национальный" и концептуальный.
Первый подход основан на уже существующей структуре рынка и устоявшихся представлениях потребителей данного сегмента о том, что есть пивной ресторан. Это самый простой путь вхождения на рынок. Здесь главенствует «национальный» подход - есть немецкие пивные рестораны, есть чешские, есть английские, ирландские пабы и др. Выбирается национальная стилистика и по ней уже выстраивается все заведение - интерьер, меню, пивная линейка и др.
Второй подход - концептуальный. Это рестораны, построенные вокруг какой-то идеи, имеющие свое собственное "лицо", ярко выраженную индивидуальность. Его принадлежность к сегменту пивных не всегда столь очевидна, но угадывается. Здесь уже требуются более серьезные расчеты, поиск некоей сильной, оригинальной идеи, способной привлечь посетителей и, как правило, больше средств на продвижение. Зато и отдача может оказаться значительно выше. Ко второй категории примыкают и рестораны с собственной пивоварней. Такие заведения ценятся во всем мире за постоянно свежее пиво. Если в ресторане есть своя пивоварня, то обязательно должна быть многоступенчатая система очистки водопроводной воды. Организация собственной пивоварни стоит довольно дорого, поэтому подобных ресторанов очень мало.
Логично предположить, что сегмент ресторанов национальной тематики насытится первым, поскольку всем хочется разнообразия. Будущее за оригинальными и нестандартными решениями.
На данный момент среди пивных заведений преобладают одиночки. Это связано прежде всего с тем, что, в отличие от кофеен, пивной ресторан имеет полноценное меню, и не так просто сделать его одинаковым его в разных заведениях. Однако есть пивные сети, как в отдельных городах, так и общероссийские.
В ресторанах, как и в рознице, основной объем продаж приходится на светлое фильтрованное пиво ("лагеры"). Однако, в отличие от розницы, в ресторанах также популярны темное пиво и экзотические сорта - фруктовое, ягодное и др. Обычно в пивных ресторанах предлагают в среднем 12 сортов пива различных марок. Обычно в линейку входят 2-3 российских марки.
Меню большинства пивных заведений разработаны по одной схеме. Большинство пивных ресторанов, независимо от их национальной принадлежности (немецкий, русский и т.п.) имеют значительное сходство в меню. Акцент делается на сытных горячих блюдах из мяса и закусках специально под пиво. Широко распространены блюда немецкой кухни (причем не только в ресторанах с немецкой стилистикой): сосиски и колбаски, преимущественно баварские. Свиные ребрышки, рулька также являются обычными блюдами пивных заведений. Присутствуют и элементы русской кухни: закуски, приготовленные по "домашним" или "старорусским" рецептам - селедочка по-домашнему, семга по-монастырски, грибочки по-старорусски и т.п. Иногда можно встретить итальянские блюда, включая пиццу и пасту, реже - французские, китайские блюда. В меню хорошего пивного ресторана должны быть и алкогольные напитки, крепкие и легкие, а также табачные изделия.
     Пивной ресторан - это место отдыха, встреч с друзьями и просто приятного времяпрепровождения. Основными посетителями пивного ресторана чаще всего являются мужчины, потому выгодно установить в залах большие телеэкраны и транслировать футбольные матчи. Болея за свою команду, посетители обязательно будут пить любимое пиво в больших количествах.
     В мире распространена такая практика: многие пивоваренные компании создают собственные пивные заведения под брендом своей компании, другие кооперируются с ресторанными холдингами и также создают пивные с брендом пива. Постепенно этот опыт применяется и в России. Основное преимущество подобного сотрудничества - завоеванная высокая степень лояльности потребителей к бренду еще до открытия ресторана, помимо вышеназванного есть и другие важные преимущества - это возможность проводить совместный маркетинг заведения и марки, использование опыта производителя пива в увеличении проходимости точки и привлечения новых клиентов.