Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины и механизмы

Категория: Торговое оборудование

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования - на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные.

Универсальные электропогрузчики и напольные штабелеры предназначены для транспортирования и штабелирования товаров в ящиках, мешках и коробках, уложенных на однонастильные или двух-настильные поддоны.

Электропогрузчики ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-0801 и др.  для двух-трехсторонней обработки грузов рекомендуется использовать на складах со стеллажным способом хранения товаров.

 Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

 Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631

В этих машинах имеются каретки с поворотными выдвижными вилами, которые с помощью специального механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°, что позволяет обрабатывать стеллажи с обеих сторон без разворота машины, а в отдельных случаях - использовать вилы как фронтальные. Привод передних колес электропогрузчика раздельный, заднее управляемое колесо может поворачиваться на 90° в любую сторону.

Питание электропогрузчика обеспечивается от аккумуляторной батареи, установленной на задней части корпуса.

Промышленность выпускает электропогрузчики грузоподъемностью от 0,63 до 5 т и с высотой подъема груза от 1,8 до 4,5 м.

Для работы в крытых вагонах и на складах крупных торговых организаций стали применять Новые типы электропогрузчиков: ЭШОЗКО и ЭП1616 .

Электрические напольные штабелеры предназначены для складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Они используются главным образом для укладки тарно-штуч-ных грузов в стеллажи и штабеля или снятия со стеллажей и штабелей. Источником энергии служит аккумуляторная батарея. В отличие от универсальных электрических погрузчиков они имеют относительно небольшие габариты, более маневрены, что позволяет использовать их в межстеллажных проходах меньших размеров.

 

Технические характеристики электропогрузчиков

 

Показатели

ЭПЮЗКО

ЭП1616

Номинальная грузоподъемность, кг

1000

1600

Номинальная высота подъема, м

2,0

2,9

Свободная высота подъема вил, мм

200

1500

Наклон грузоподъемника вперед (назад), градус

3(8)

3(8)

Габаритные размеры, мм:

длина

1860

2015

ширина

950

1060

высота по грузоподъемнику

2105

2120

высота по ограждению

2105

2180

Длина вил, мм

800

1000

Внешний радиус поворота, мм

1630

1800

Скорость движения с грузом, км/ч

9

11

Мощность двигателя, кВт

3,5

6,3

Скорость подъема вил, мм/с

200

450

Масса в рабочем состоянии, кг

2350

2750

Штабелеры особенно эффективны на складах с относительно небольшим объемом грузооборота, когда экономически нецелесообразно применять более сложные, высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины.

Серийно выпускаемый отечественной промышленностью электроштабелер ЭШВ-186 может транспортировать грузы массой 500 кг, уложенные на поддоне размером 800x1200 мм, в проездах между стеллажами 1,5-1,4 м без разворота.

Электроштабелеры типа ЭШ-188  по своему устройству сходны с четырехколесными электропогрузчиками. Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600-800 мм внутрь колесной базы.

При перемещении груза его центр тяжести находится между передними и задними колесами, что обеспечивает равномерную нагрузку на колеса, хорошую устойчивость машины при движении. В связи

 Электроштабелер ЭШ-188

с этим в электроштабелерах противовеса не требуется. Задние колеса электроштабелера являются ведущими и управляемыми, а передние -поддерживающими. Сиденье водителя имеет поперечное расположение (водитель сидит лицом к боковой стенке машины). Вилочный захват грузоподъемного механизма совершает подъем, опускание, поворот на 180° вокруг вертикальной оси, а также выдвижение по горизонтали. Такая конструкция грузоподъемного механизма облегчает размещение тарных и штучных грузов, уложенных на поддоны в штабеля и на стеллажи. Электроштабелеры применяют преимущественно на складах с узкими проездами для перемещения грузов на небольшие расстояния (до 50 м). Скорость передвижения электроштабеле-ров сравнительно небольшая - 6-7 км/ч. В торговле применяют электроштабелеры грузоподъемностью от 0,5 до 1,25 т. Высота подъема грузов - от 3 до 4,5 м.

В соответствии с принятым типажом выпускаются следующие модели штабелеров:

• ЭШ - грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью перемещения штабелера 6-7 км/ч;

• ЭШШ - грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными выносными опорами и управлением с машины;

• ЭШШР - с рукояточным управлением с пола грузоподъемностью 0,63 и 1,0 т .

Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза позволяют производить многоярусное складирование, укладку в стеллажи и перемещение грузов в производственной таре размерами 800x600, 600x400, 400x300 мм.

Автопогрузчики  - это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах.

Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком можно перерабатывать любые грузы, уложенные на поддоны, и штабелировать их. Положительная особенность автопогрузчиков заключается в их относительно высокой маневренности и способности кроме подъема грузов транспортировать их.

Автопогрузчик состоит из ходовой и подъемной частей. Ходовая часть состоит из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя, коробки передач, заднего моста, ходовых передних и задних колес, рулевого управления и др.

Подъемная часть автопогрузчика состоит из следующих деталей и узлов: вертикальной рамы, телескопической рамы с кареткой, вилоч-

 Автомобильный погрузчик с боковым выдвижным грузоподъемником

 Тележка гидравлическая ручная

ного захвата, механизма подъема и наклона и др. Основной рабочий орган - вилочный захват - укрепляют на каретке автопогрузчика.

Кроме основного рабочего органа (вилочного захвата) автопогрузчик может быть оборудован другими съемными грузозахватными приспособлениями: штырем для захвата контейнеров и коротких труб, грейдером (схватом) для перегрузки бревен, ковшом для сыпучих грузов, безблочной стрелой, крановой стрелой, боковыми захватами, удлинителями вилок и др.

Наличие у автопогрузчиков различных съемных грузозахватных приспособлений позволяет использовать автопогрузчики для погрузки, выгрузки, штабелирования и перемещения на короткие расстояния грузовых пакетов, тяжеловесных и лесных грузов, а также контейнеров. Замена одного навесного оборудования другим не занимает много времени и не представляет большого труда.

Наиболее широкое распространение на складах получили автопогрузчики, грузоподъемностью 5 т. Они обеспечивают высоту подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ от 2,8 до 4,5 м. Эти погрузчики являются универсальными. Причем скорость при движении автопогрузчика вперед и назад одинакова.

Основные технические данные автопогрузчиков приводятся в табл. 2.

 Технические характеристики автопогрузчиков

 Технические характеристики автопогрузчиков

Показатели

Модели автопогрузчиков (АП)

4043М

40131 (4013)

40141 (4014)

4045М

4046М

4028

Грузоподъемность на вилах, т

3,2

3,2

5,0

5,0

5,0

10

Высота подъема груза на вилах, м

4,0

2,8

2,8

4,0

4,2

4,5

Высота подъема крюка, м

5,1

4,5

4,5

5,1

7,2

8,2

Наименьший радиус поворота, м

3,6

3,5

3,7

3,7

4,4

4,8

Скорость передвижения (ПО дороге с

твердым покрытием, км/ч

36

40

30

36

30

20

Масса автопогрузчика с вилами, т

4,8

4,7

6,1

5,8

7,0

12,9

Выпускаются также автопогрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником моделей 4063, 4065 и 4070 соответственно грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т; высотой подъема груза 4,5 м; поперечным пе

ремещением грузоподъемника 1,3 м; скоростью передвижения с грузом 30 км/ч.

Широкое применение в торговле нашли новые типы дизельных погрузчиков: ДП1604, ДП1604-1 и автопогрузчиков типа АП-3010 .

 

Технические характеристики дизельных погрузчиков

 

Показатели

ДП1604

ДП1604-1

Номинальная грузоподъемность, кг

1600

1600

Номинальная высота подъема груза, м

29

33

Свободная высота подъема вил, мм

1500

1500

Габариты, мм:

длина полная с вилами

3232

3232

ширина

1100

1100

высота по грузоподъемнику

2090

2095

высота по ограждению

1990

1995

высота при выдвинутом грузоподъемнике

3620

3628

Длина вил, мм

1000

1000

Внешний радиус поворота, мм

2000

2000

Скорость передвижения с номинальным грузом, км/ч

18

18

Уклон, преодолеваемый с грузом, град.

30 .

30

Масса в рабочем состоянии, кг

2800

2900

Номинальная грузоподъемность АП-3010 - 3000 кг, номинальная высота подъема груза - 3 м, максимальная скорость передвижения - 18 км/ч, скорость подъема (опускания) вил - 450 (480) мм/с и масса в рабочем состоянии - 4780 кг.

Краны-штабелеры стеллажные СК и СА  предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаров при отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между которыми для него устроен проезд.

По конструкции краны-штабелеры делят на опорные и напольные. Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на стеллажи; напольные - по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.

 Сгежяажный кран-штабсдер СК: 1 - крановый путь;

2 - нижняя ходовая балка; 3 - мачта; 4- кабина оператора;

5 - канат; б - верхний направляющий путь;

7 - верхние направляющие ролики;

8 - грузоподъемник; 9 - груз; 10- грузовой захват телескопический;

11 - электрическая лебедка

К основным частям напольного крана-шТабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы. Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами. К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух

сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.

Механизм подъема состоит из электрической лебедки 11 и грузоподъемника 8 с грузовым захватом. Лебедка смонтирована на ходовой балке и состоит из электропривода тормоза и вращающегося барабана с канатом. Конец каната 5 связан через блоки с грузоподъемником. При работе лебедки грузоподъемник с грузовым захватом перемещается вверх или вниз по вертикальной колонне. Грузовой захват - это грузовая площадка, на которую укладывают грузы. Грузовая

площадка может быть неподвижной (при работе с грузами в стандартной таре: коробках, ящиках и пр.) и выдвижной (при работе с грузом на поддонах). Выдвижная (телескопическая) площадка состоит из трех секций: неподвижной, промежуточной и подвижной. Подвижная секция расположена несколько выше остальных секций. Промежуточная и подвижная секции с помощью электропривода могут выдвигаться в обе стороны стеллажного прохода. При этом верхняя секция с установленным на ней поддоном полностью заходит в ячейку стеллажа. Подобное устройство грузового захвата позволяет укладывать грузы на любую полку стеллажей без какого-либо поворота грузового захвата, а также предельно сократить ширину прохода между стеллажами.

Кабина оператора имеет пульт управления краном-штабелером. Оператор работает в ней стоя или сидя. Кабина крепится к корпусу грузового захвата и перемещается вместе с ним. Для предохранения кабины от падения при обрыве каната предусмотрены ловители. Они надежно останавливают кабину при резком увеличении скорости ее движения. Автоматические краны-штабелеры СА не имеют кабин операторов. Они работают автоматически со стационарного выносного пульта.

Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно меньшей ширины, чем при использовании электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-щтабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими выключателями, концевыми выключателями механизмов подъема, передвижения телескопических грузовых захватов, звуковой сигнализацией и др.

Стеллажные краны-штабелеры выпускаются грузоподъемностью от 0,125 до 12,5 т, с высотой подъема груза до 16 м. Краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 1 т применяют на небольших складах. На крупных складах в основном используют краны-шта-белеры грузоподъемностью 1 и 2 т.