Понятие качества швейных товаров

Категория: Одежда

Качество товаров, их конкурентоспособность на мировом рынке рассматриваются сегодня как самый объективный и обобщающий показатель научно-технического прогресса, уровня организации производства, культуры и дисциплины труда.

Проблема обеспечения высокого качества продукции имеет огромное техническое, экономическое, социальное и политическое значение, носит комплексный характер и охватывает всю систему ее производства и потребления, все стадии жизненного цикла изделия: проектирование - производство - товарообращение - эксплуатацию.

Эта проблема возникла не сегодня. Еще в 50-х г. XX в. специалисты многих стран пришли к выводу о том, что качеством продукции нужно управлять, используя системный подход.

Термины "система", "системный подход" и "системный метод" получили широкое распространение в современной науке при исследовании сложных объектов, к числу которых принадлежит и качество продукции. Принципиальная особенность проблемы качества продукции - ее широкий межотраслевой характер, так как качество конечной продукции обеспечивают десятки и сотни предприятий различных отраслей.

Термин "управление качеством продукции" стандартизован. Под управлением качеством продукции понимают установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации (или потреблении), осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции .

Качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств. С философских позиций категория качества выражает целостную характеристику функционального единства существенных свойств объекта, его внутренней и внешней определенности, относительной устойчивости, его отличия, а также сходства с другими объектами.

Под качеством продукции принято понимать совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Свойства объективно присущи изделию и проявляются тем или иным способом при его создании, эксплуатации или потреблении и могут быть описаны качественно или количественно. Прежде чем оценивать качество продукции, необходимо определить те свойства, которые следует принимать во внимание для его оценки.

Главной формой существования промышленной продукции является форма предмета потребления. Поэтому судить о наиболее существенных свойствах продукции необходимо в первую очередь по характеристикам качества конечного продукта - предмета потребления, исходя из требований человека-потребителя. К ним относятся прежде всего показатели свойств, связанных с удовлетворением определенных потребностей людей (общественная полезность, удобство и красота).