Правила обслуживания

Категория: Основы товароведения

     Ресторан - это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Культура обслуживания- это один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания, относятся:
- наличие современной материально-технической базы;
- виды и характер предоставляемых услуг;
- ассортимент и качество выпускаемой продукции;
- внедрение прогрессивных форм обслуживания;
- уровень рекламно-информационной работы;
- профессиональное мастерство работников общественного питания.
Культура обслуживания на высоком уровне повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Особенность труда официанта- это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.
Обслуживание посетителей- это не только применение специальных знаний, навыков и опыта, но, прежде всего, работа с людьми.