Приемка в эксплуатацию систем сигнализации

Категория: Менеджмент

     Для приемки в эксплуатацию установленных технических средств сигнализации приказом руководителя организации (предприятий) заказчика назначается рабочая комиссия, порядок и продолжительность работы которой определяется заказчиком в соответствии со СНиП 3.01.04-87 и РД 78.145-93.
В состав рабочей комиссии включаются представители организации-заказчика (председатель комиссии), монтажно-наладочной организации, пусконаладочной организации, подразделения охраны, органов государственного пожарного надзора. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.
Комиссия должна приступить к работе по приемке не позднее трех суток (не считая выходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно-наладочной организацией о готовности технических средств к сдаче.
При приемке в эксплуатацию технических средств монтажно-наладочная организация должна предъявлять рабочей комиссии документы, согласно п. 16.4 Пособия к РД 78.145-93.
При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации или акту обследования, а также требованиям РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" комиссия должна составить акт о выявленных отклонениях с указанием организаций, ответственных за их устранение.
Эти организации должны в 10-дневный срок устранить несоответствия, а монтажная организация вновь предъявить технические средства сигнализации к сдаче.
Установленные технические средства сигнализации считаются принятыми в эксплуатацию, если соблюдены условия, приведенные в п. 16.9 Пособия к РД 78.145-93.
При приемке и сдаче технических средств сигнализации в эксплуатацию рабочей комиссией должна быть составлена документация, приведенная в таблице Приложения 2 РД 78.145-93.
После приемки технических средств сигнализации в эксплуатацию монтажно-наладочная организация должна опломбировать те части приборов, к которым имел доступ ее представитель, в процессе монтажа и наладки, проверить наличие и целостность пломб предприятий-изготовителей на приборах.
Монтажно-наладочная организация должна гарантировать безотказную работу смонтированных технических средств сигнализации в течение 12 месяцев со дня приемки в эксплуатацию и обязана в сроки, указанные в акте о выявленных дефектах, согласно приложению 3 РД 78.145-93, (но не позднее 10 дней), устранить дефекты, возникшие по ее вине.
Акт о выявленных дефектах составляется комиссией с участием представителей заказчика, монтажно-наладочной организации, органов государственного пожарного надзора, подразделений охраны, а также организации, осуществляющей эксплуатацию технических средств или специализированной организации, осуществляющей их централизованное техническое обслуживание.
Для участия в работе комиссии организации обязаны командировать своих представителей в 5-ти дневный срок со дня получения письменного уведомления заказчика. При неявке в установленный срок представителя монтажно-наладочной организации, акт о выявленных дефектах составляется без его участия.
Согласно п. 19.3 Пособия к РД 78.145-93, монтажно-наладочная организация не несет ответственность за:
- неисправности, возникшие из-за несоблюдения правил эксплуатации;
- дефекты, возникшие в технических средствах сигнализации в процессе эксплуатации по вине предприятий-изготовителей.