Радиоуправляемые вертолеты (на примере Shark 450)

Категория: Разные непродовольственные товары

Кто из нас не помнит свое детство, когда мечталось о заветной радиоуправляемой игрушке? А как завидовал весь двор мальчишке – счастливому обладателю радиоуправляемого самолета или, что еще круче, вертолета! Время прошло, а мечта осталась…
Технический прогресс не стоит на месте, и  летающие модели тех времен  не идут ни в какое сравнение с современными. В наше время появился широкий выбор радиоуправляемых игрушек, в том числе и вертолетов. Когда есть выбор – это всегда здорово, но как же выбрать из всего многообразия?
Вы решились исполнить свою детскую мечту и  обзавестись радиоуправляемой  моделью вертолета.  Что же купить, с чего начать?


В магазине Вам могут представить на выбор три вида моделей – RTF  - «заряжай и лети», т.е. модели уже собранные и настроенные. Принеся из магазина такую модель, ее остается только достать из коробки, зарядить аккумуляторы, и Ваша машина готова к полету.  Модели ATF – необходима аппаратура и настройка.  Это «почти готовая модель»,  на которую необходимо поставить недостающие детали и произвести настройку модели. У моделиста со средней подготовкой на доведение до ума такой модели уйдет от 8 до 24 часов. KIT – по сути своей – конструктор, т.е. набор деталей, к которым прилагается инструкция по сборке. Думаю. нелишне будет напомнить, что моделирование вертолетов считается самым сложным видом моделирования из всех авиамоделей. Это подтверждает и история – первые радиоуправляемые вертолеты появились на 40 лет позже первых моделей самолетов. «Пилить и фрезеровать» Вы скорее всего не будете, но  при сборке модели все же понадобятся инструменты, а неучтение некоторых нюансов при отсутствии опыта может привести к тому, что вертолет развалится  в воздухе. Перед покупкой KIT стоит трезво оценить свой опыт по сборке моделей. Радиоуправляемый вертолет  Shark 450  - это модель типа RTF. Купив эту модель, Вам не придется откладывать ее запуск в долгий ящик, что приятно и для опытных  моделистов, и для новичков.  То, что для запуска модели не надо обладать никакими специальными навыками по сборке моделей также должно очень порадовать начинающих.
Радиоуправляемый вертолет  Shark 450 полностью 3D управляем (верх-вниз, вправо-влево,  вперед-назад). Он может выполнять такие фигуры  3D пилотажа, как бочка, иммельман  (фигура сложного пилотажа - полупетля с полубочкой. Представляет из себя половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке поворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт), а также  перевернутый полет.
Радиоуправляемый вертолет  Shark 450 – это вертолет с бесколлекторным электродвигателем 30А (HL2215-450).  Главное преимущество вертолетов с электродвигатем над вертолетами с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)  очевидно – им не нужно топливо. Не во всех городах России топливо для моделей вертолета можно купить без проблем.  Запуск электрической модели не вызывает никаких затруднений – вы просто включаете аппаратуру радиоуправления и перемещаете ручку газа. Так же к плюсам электродвигателя относятся отсутствие шума, гари и запаха.  Преимуществом бесколлекторного двигателя над коллекторным, кроме того,  является более высокий КПД, а, значит, и большее время полета,  большая мощность, долговечность.  Радиоуправляемый вертолет Shark 450 комплектуется (Li-Poly)литий-полимерным аккумулятором повышенной емкости 11.1В/2200мАч.  Полетное время радиоуправляемого вертолета  Shark 450 без подзарядки аккумуляторов – 15-20 минут. Что является хорошим показателем для электромоделей, Время полета многих из которых составляет 12 минут.
Размеры радиоуправляемого вертолета  Shark 450 (полная длина модели – 640 мм), диаметр основного винта – 640мм, диаметр хвостового винта – 154мм  и его полетный вес – 780 грамм позволяют пилотировать данную модель как на улице при несильном ветре, так и в помещении где достаточно пространства.  Так что продолжать тренировки можно и зимой.

Основным элементом конструкции вертолета является рама. На нее крепятся все основные элементы модели – от двигателя до электроники. Очевидно, что чем жестче и легче рама, тем лучше, однако утяжеление рамы ведет к ухудшению полетных характеристик. Так что рама вертолета – это вечный компромисс между прочностью и легкостью.  В модели   Shark 450 рама выполнена из углепластика, что значительно повышает легкость и прочность модели в целом. Маневренность и стабильность модели обеспечиваются так же за счет высоко расположенного центра тяжести. Хвостовая балка вертолета так же выполнена из углепластика, а лопасти Shark 450 усилены стеклопластиком.

На радиоуправляемом вертолете Shark 450 стоит ременной привод хвостового винта, что обеспечивает работоспособность модели даже при погнутой и мятой хвостовой балке, а также отсутствие люфтов и тишину. Ременная передача особенно хороша для начинающих, так как поначалу вмятин не избежать. Не стоит  бояться того, что ремень перетрется. При правильной эксплуатации ремень переживет вертолет, если он, конечно, не повредится при аварии.  Нужно лишь помнить, что ремень требуется периодически подтягивать, так как с течением времени его натяжение  ослабевает.
На радиоуправляемом вертолете  Shark 450 установлены 4 сервомашинки (т.е. «рулевые машинки». В Европе их кратко называют «servo», в России же название «обрусело» и они стали называться «сервомашинками»). Сервомашинка изменения шага хвостового ротора  Shark 450  установлена  на хвостовой балке модели.
Наличие гироскопа на радиоуправляемом вертолете Shark 450 обеспечивает высокую стабильность модели при спокойных полетах, т.к. функцией гироскопа является воспрепятствование любому самопроизвольному изменению курса. Также на модель Shark 450   установлен балансир.
На радиоуправляемом вертолете  Shark 450   установлен регулятор оборотов на 30A. Функциями регулятора оборотов являются функции медленного старта, плавной отсечки и гувернера. Функция «медленного старта» обеспечивает плавное раскручивание ротора. Это избавит Вас от таких неприятностей как складывание лопастей, сильная вибрация на старте, что приводит к заваливанию модели набок. А, как следствие, и ее повреждению. «Отсечкой» называется функция отключения ходового двигателя когда заряд батареи падает до критического уровня. Понятно, что внезапная остановка двигателя может привести к удручающим последствиям. Положение спасает функция «плавной отсечки» - обороты ротора снижаются плавно, что позволяет вертолету нормально приземлиться. «Гувернер» - функция, позволяющая поддерживать постоянные обороты ротора вне зависимости от нагрузки. Эта функция позволяет избежать тщательных настроек модели, что для начинающих часто является серьёзной проблемой
Радиоуправляемый вертолет Shark 450 использует 6 каналов управления. Что обеспечивает ему способность выполнять фигуры 3D пилотажа. Это каналы управления – крен, тангаж, газ, курс (хвостовой винт), общий шаг, и дополнительный канал, который требуется для регулировки чувствительности гироскопа.
Немного о том за что отвечают основные  ручки на пульте управления вертолетом. Ручка тангажа – управляет полетом и наклоном вертолета в направлении вперед-назад. Если наклонить эту ручку вперед, наклонится основной винт вертолета и модель начнет двигаться вперед. Ручка курса – управляет вращение вертолета вокруг своей оси.  Ручка газа – отвечает за движение вертолета вверх или вниз. Ручка крена отвечает за движение и наклон вертолет вправо и влево.  При выполнении 3D полетов пульт переключают на специальные настройки.
Стоит отметить прочные и устойчивые шасси модели Shark 450, позволяющие вертолету устойчиво стоять  даже на неровном грунте. Это важное свойство для модели, т.к. при переворачивании  на взлете или при посадке, она может получить серьёзные повреждения. Так же одним из главных требований к шасси является способность смягчать удары при жестком приземлении или в случае аварии.  Смягчение удара способствует сохранению в целости и сохранности других, более дорогих узлов вертолета. Шасси модели радиоуправляемого вертолета  Shark 450 – это две дюралевые трубки  и две изогнутые пластиковые поперечины, служащие амортизатором.  Хорошее качество пластика обеспечивает целостность стоек при жесткой посадке, а удачная их конструкция обеспечивает хорошую амортизацию . Если при жесткой посадке вертолет сломает стойку и опрокинется, то очень велик шанс на то, что Вам придется покупать новые лопасти, а возможно вал и другие детали. Если же машина устоит, то, скорее всего, Вам потребуется лишь заменить балку и выпрямить тяги. Хорошие шасси – это немаловажная часть защиты модели при авариях и жестких посадках.
Начинающим рекомендуется для начала  покупать «тренировочное шасси». Оно предназначено для новичков и решает две задачи: мешает переворачиванию вертолета на взлете и посадке, а также помогает начинающему пилоту сориентироваться в положении вертолета в пространстве. «Тренировочное шасси» представляет из себя крестовину из карбоновых трубок, к концам которых  прикреплены яркие шарики. Крепится такое шасси к  стандартному шасси-лыжам при посмощи резинок. Яркие шарики помогут Вам сориентироваться в том, как модель  расположена в пространстве.  В принципе, изготовить такое «тренировочное» шасси можно и самостоятельно из подручных материалов.  
Модель вертолета – это далеко не дешевая игрушка и уж точно – весьма непростая в управлении. Поэтому, чтобы не жалеть о потраченных деньгах, глядя на обломки вертолета после первого же полета, производители рекомендуют сначала потренироваться на симуляторах. На симуляторе можно научиться основам пилотирования.  Рекомендуется налетать не менее 100 часов на симуляторе, прежде чем совершать первый вылет «в поле». Для первого полета начинающим рекомендуется проделать упражнение «висение», т.е. удержать вертолет   на одном месте в одном положении в течении нескольких минут.  В комплекте к радиоуправляемому вертолету Shark 450 поставляется симулятор FMS и кабель USB для подключения передатчика к компьютеру.
Кроме того, к  модели вертолета Shark 450 прилагается красочная иллюстрированная инструкция, которая поможет Вам разобраться с особенностями данной авиамодели.
Вертолет – это непросто, но крайне  интересно. Пилотирование радиоуправляемой  модели – это захватывающее искусство. И какое восхищение  у зрителей вызывает выполнение элементов 3D пилотажа – это завораживающее сочетание сложности, зрелищности и красоты!  Вы не любите отступать? Тогда пилотирование вертолета – для Вас! Детские мечты должны сбываться!


Статью добавил maksim