Разработка плана маркетинга

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Для того, чтобы разработать план маркетинга, в первую очередь, следует сформулировать цель (цели) ФО на планируемый период.

Цели формулируются как желаемый результат рыночной деятельности ФО, который будет получен в ходе реализации разработанного плана. Они должны соответствовать миссии организации.

К формулировке целей предъявляются следующие требования:

— конкретность;

— измеримость; SMART —достижимость;

- насущность;

- рассчитанность во времени.

Например, увеличить реализацию товара в 1,2 раза в течение 2007 г. и т. п. Стратегии — это пути достижения цели, которые формулируются, большей частью, как направления улучшения деятельности ФО,

выявленные в качестве слабых сторон организации в ходе SWOT-анализа. Они касаются основных элементов маркетинга — 4Р и персонала. Однако следует предусмотреть и направления по улучшению взаимоотношений с потребителями, конкурентами.

Мероприятия конкретизируют действия ФО по реализации стратегий. Для этого следует составить карту планирования. Форма карты может быть разработана в организации, однако она должна иметь обязательные графы .

Карта планирования

Необходимые мероприятия

Сроки

Ответственные

Методы реализации

Требуемые ресурсы

Предполагаемый результат

Контроль за выполнением плана маркетинга предусматривает оценку достижений определенных результатов. Поэтому при планировании маркетинга следует предложить методы такой оценки. Если в плане мероприятий заложен рост показателей в денежном или натуральном выражении, следовательно, можно предложить расчет темпов или индексов роста, например, в процентах. Возможно, для контроля мероприятий по улучшению коммуникаций следует провести опрос потребителей и т. п.

Альтернативные стратегии. Опытные менеджеры/маркетологи должны предусмотреть возможные непредвиденные обстоятельства при реализации разработанного плана, которые могут иметь место в постоянно меняющихся рыночных условиях. В связи с этим желательно предложить альтернативные стратегии маркетинговой деятельности ФО с целью удержания своего «места» на рынке.

Отдельно к плану необходимо представить приложения с результатами различных статистических расчетов, которые использовались при аудите основных элементов маркетинга.