Ролики

Категория: Вкусовые товары (чай, кофе, алкогольные напитки и др.)

Ролики (коньки роликовые) представляют собой рамы на 4-5 колесах с прикрепленными к ним вместе ботинками. Предназначены для катания по поверхностям с твердым покрытием. В России по популярности они превосходят скейтборды.

По назначению ролики делятся на прогулочные (recreation), скоростные (fitness), для агрессивного катания, гоночные (race), внедорожные (off road), детские (kids) и др.

Прогулочные (классические) ролики, или ролики для начинающих, для непринужденного скольжения по парковым дорожкам. У этих роликов ботинки, рама и застежки выполнены из пластмассы. Колеса среднего диаметра (72-73 мм), достаточно мягкие: 82 — 85 единиц (жесткость обозначается так: 82-85А). Такие колеса почти незаметно перекатываются через мелкие камушки и ямки. Одно из колес, переднее или заднее на правом коньке, не вращается и служит для притормаживания.

Скоростные ролики имеют дополнительно вкладной мягкий ботинок, прочные алюминиевые рамы и металлические застежки. Они отличаются легкостью, большей комфортностью во время езды и в то же время у них более прочная конструкция. Колеса у скоростных роликов имеют диаметр 76-80 мм. Жесткость около 90 единиц. Колеса по краям уже, чем в середине. Минимальное сцепление с асфальтом позволяет развивать скорость до 50 км/ч.

Для агрессивного (экстремального) стиля катания требуются особенные ролики, максимально прочные и надежные. Этот стиль предполагает катание на высоких скоростях в рампе — специальном сооружении в виде желоба-полутрубы, прыжки с трамплина и выполнение всевозможных переворотов и сальто.

В диаметре экстремальные колеса невелики: 60—70 мм, однако жесткость у них самая высокая — 100 единиц (100А). У агрессивных роликов ботинки глухие, без отверстий для вентиляции, что обеспечивает хорошую защиту ног. Застежки здесь только мешают: ими можно за что-нибудь зацепиться, поэтому чаще всего используются шнурки.

На гоночные модели роликов, как правило, ставится рама, рассчитанная на пять колес, что позволяет сильнее отталкиваться, быстрее набирать скорость и устойчивее себя чувствовать на высоких скоростях. Известны ролики с откидывающимися во время толчка рамами. Это позволяет увеличить время толчка — а значит, развить большую скорость и сэкономить силы.

Внедорожные ролики отличаются более крупными и широкими колесами. На этих моделях можно уверенно себя чувствовать за пределами асфальта, на утоптанных тропинках, плотной почве и даже на некоторых видах травяного покрытия.

Детские ролики отличаются меньшими размерами и различными способами адаптации ботинка к быстро растущей ноге ребенка.

По конструкции ботинка ролики делятся на четыре типа: жесткие, мягкие, гибридные и со съемной рамой.

Ролики с жесткими ботинками (hard boot) наиболее распространены. Они имеют прочную внешнюю пластиковую оболочку, в которую вставлен мягкий сапожок. В этих ботинках ступне обеспечивается надежная поддержка по бокам, неплохая вентиляция, высокая ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка. В некоторых моделях предусмотрена возможность непродолжительной ходьбы прямо во внутреннем сапожке. Это удобно там, где запрещено кататься на роликах (например, в метро). Однако конструкция жесткого ботинка относительно тяжела, сдавливает ногу и вносит дискомфорт.

У роликов с мягкими ботинками (soft boot) вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка имеется только один несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Конструкция мягкого ботинка легкая, комфортная, с отличной вентиляцией. Мягкая оболочка легко принимает форму ступни. Боковая поддержка в таких роликах обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика.

Ролики гибридной конструкции. Имеют жесткий внешний полуоткрытый, стойкий к истиранию и ударам пластиковый башмак и комфортный внутренний сапожок. Такая конструкция сочетает в себе как плюсы традиционной конструкции (отличную боковую поддержку, стойкость к ударам), так и достоинства роликов с мягким ботинком (полуоткрытая конструкция для хорошей вентиляции и динамическая подвижность, возможность чистки или стирки внутреннего сапожка).

Ролики со съемной рамой (рис.). Обычно выполняются в виде высоких жестких кроссовок с элементами крепления рамы к подошве. Можно снимать раму с колесами и при необходимости ходить как в обычных кроссовках. Однако такая конструкция роликов страдает как жесткостью кроссовок при ходьбе, так и недостаточной боковой поддержкой при катании.

Застежка роликов может быть или на шнурках, или на клипсах (баклях). Клипса — это механическая застежка-зажим с рычажком. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а подъем ступни могут закреплять как одна-две дополнительные клипсы, так и шнурки.

Достоинством клипс перед шнурками являются скорость и удобство застегивания.

Шнуровка в отличие от клипс намного равномернее затягивает ботинок, что повышает комфорт. Шнуровка надежнее клипс, поэтому ролики для агрессивного катания делаются только со шнуровкой.