Серийный код транспортной упаковки
При международных перевозках грузов возможны многократные пересечения государственных границ, передача от перевозчика к перевозчику, перегрузки с одного вида транспорта на другой, в т. ч. и интермодальные (т. е. смешанные) перевозки. В процессе перевозки выполняются различные транспортные и таможенные процедуры, для которых необходимо уникальное обозначение груза, отвечающее требованиям отраслевых и международных стандартов. Каждой индивидуальной транспортной единице присваивается уникальный номер — серийный код транспортной упаковки (Serial Shipping Container Code — SSCC), который должен быть различным для каждой единицы, даже если они идентичны.
Серийный код транспортной упаковки SSCC — это незначащий, 18 разрядный цифровой номер фиксированной длины, который не содержит каких-либо классификационных элементов.
Номер построен следующим образом:
Индикатор упаковки |
Номер предприятия в системе EAN.UCC и серийный номер, присвоенный предприятием |
Контрольное число |
Р |
M1M2M3M4M5M6M7M8M9S1S2S3S4S5S6S7 |
С |
1 |
16 |
1 |
Где:
■ P — индикатор упаковки. В системе EAN.UCC рекомендуется использование постоянного значения, равного 3, которое означает неопределенный тип упаковки. Другие значения индикаторов упаковки используются в некоторых отраслях промышленности США (0 — ящик или картонная коробка; 1 — поддон; 2 — контейнер; 3 — неопределенный тип упаковки; 4 — для внутреннего использования);
■ M1M2M3M4M5M6M7M8M9 — номер предприятия;
В системе товарной нумерации ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ номер предприятия, например, имеет фиксированную длину из 9 цифр:
■ 3 цифры — префикс национальной организации 460 (ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ);
■ 6 цифр — номер предприятия внутри ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ;
■ S1S2S3S4S5S6S7 — 7-значный уникальный серийный номер, присвоенный транспортной упаковке на предприятии (например, 0000001, 0000002, 0000003 ... и т. д. до 9999999);
■ С — контрольное число, вычисляемое из предшествующих 17 цифр по стандартному алгоритму.
Номер местоположения
Все организации обмениваются информацией в деловых процессах. Использование кодов вместо алфавитно-цифровых названий и адресов стало насущной потребностью. Номер местоположения (Location Number — LN) — числовой код, который опознает любое юридическое, функциональное или физическое расположение в пределах организации. Например:
■ юридические объекты: компании, филиалы, отделы, поставщики, заказчики, банки, экспедиторы;
■ функциональные объекты: определенные отделы в пределах юридического лица, например, бухгалтерия;
■ физические объекты: специфические помещения в здании: склады, складские ворота, пункты поставки, пункты передачи.
По номерам местоположения осуществляется поиск в базах данных почтового адреса, телефона, банковской и другой информации. LN создается юридическим лицом.
Номер составлен из 13 цифр следующим образом:
Префикс компании |
Ссылка |
Контрольное |
EAN.UCC |
на местоположение |
число |
м, м2 м3 м4 м5 м6 м7 |
М8 N, N2 N3 N4 |
С |
■ Разряды M1-M8 — это префикс компании, которая формирует код;
■ N1-N4 — внутренний номер, который идентифицирует целую компанию или ее отделы. EAN International рекомендует использовать последовательный ряд чисел без какого-либо значения;
■ С — контрольное число, которое позволяет проверить код.
Номера местоположения — ключевая концепция в электронном обмене данными. В применении к товарам и транспортным операциям номера местоположения играют следующую роль:
■ на торговых единицах идентифицируют стороны, вовлеченные в сделку (покупатель, поставщик);
■ на транспортных единицах идентифицируют реквизиты грузоотправителя, грузополучателя;
■ указывают на физическое местоположение (место доставки, место отправления).
Глобальный идентификатор подлежащего возврату актива (GRAI)
Подлежащий возврату актив — это многооборотная инвентарная тара или транспортное оборудование некоторой ценности. Такой актив передается владельцем в пользование другому юридическому лицу за плату. Примеры подлежащих возврату активов:
■ морские контейнеры и шасси;
• многооборотные контейнеры для пищевых продуктов и напитков, например, пивные бочки;
• оборудование, переданное в аренду: автомобили, грузовики, строительные машины, суда;
■ поддоны
Торговые партнеры понимают, что некоторые активы могут использоваться, возвращаться и повторно использоваться участниками поставки. Концепция сотрудничества приобретает популярность в промышленной сфере, торговые партнеры разделяют между собой основные активы, ресурсы и информацию. Учет поддонов, бочек, газовых баллонов, пивных бочонков и трейлеров, предназначенных для дальнейшего использования на транспорте и в торговых процессах, становится все более важным.
Каждая организация, имеющая префикс компании EAN.UCC, может назначить своим активам идентификатор. Идентификатор носит название Global Returnable Asset Identifier — GRAI. GRAI действует как ключ доступа к характеристикам актива, хранящимся в компьютерном файле. Цель идентификации состоит в том, чтобы учесть некоторое оборудование как инвентарный объект. GRAI определяет актив как физический объект без ссылки на содержание. Активы могут учитываться, когда они отправлены покупателю и после возврата, при этом обновляются бухгалтерские данные и сведения складского учета.
Структура номера GRAI:
Номера EAN.UCC представляются в виде штриховых кодов и этикеток. Язык штриховых кодов называется символикой. Каждая символика содержит собственные правила для кодирования знаков, требования к печати и расшифровке, проверке ошибок и другие особенности. Большинство штриховых кодов, используемых в торговле, являются линейными — они кодируют информацию только в одном измерении.