Стратегии слабых игроков рынка

Категория: Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров

Магазин, который занимает на рынке слабую конкурентную позицию, также должен выбирать для себя определенные варианты стратегии.

Стратегию кругового наступления может осуществлять магазин, который является слабым игроком рынка, но при этом располагает определенным объемом денежных средств. В этом случае он может направить свои ресурсы как на снижение уровня цены, так и на создание дифференциации своих товаров. Это позволит ему в течение нескольких лет перейти из ранга аутсайдеров рынка в разряд «середняков».

Стратегию обороны, и укрепления, как правило, использует магазин, не располагающий достаточными финансовыми ресурсами. Он вынужден в трудной борьбе завоевывать свое «место под солнцем», сохраняя свою долю рынка, объем реализации и норму прибыли.

Стратегия «сбора урожая» означает, что магазин постепенно уходит с рынка, но перед этим пытается извлечь максимальную выгоду из своего положения.

Суть данной стратегии заключается в том, что магазин пытается сохранить существующее положение на рынке, но одновременно готовится покинуть его. Выбрав эту стратегию, магазин предпочитает потерять свое место на рынке, но при этом иметь краткосрочную прибыль. В этом случае магазин преследует основную цель — извлечь из данного бизнеса как можно больше наличных денежных средств, чтобы в последующем вложить их в более перспективное дело.

В рамках стратегии «сбор урожая» четко определены следующие меры, предпринимаемые магазином:

уменьшается до предела текущий бюджет, т.е. сокращаются расходы на исследование рынка, на подбор и наем дополнительного персонала, на поиск новых поставщиков;

сокращаются затраты на новое оборудование или сводятся к нулю (кроме ремонта); при этом могут постепенно распродаваться высвобождающиеся производственные мощности по мере сокращения объемов продаж;

все усилия направляются на продление работоспособности персонала и поиск нового поля деятельности. Такие действия осуществляются в случае, когда магазин намерен перейти в новую сферу бизнеса и не хочет терять свои кадры;

могут быть повышены цены, сокращены расходы на продвижение товара, незаметно понижено качество продукции, свернуты второстепенные услуги потребителю и т.д. в тех случаях, когда магазины продают продукцию собственного производства. Например, если этот магазин открыт при каком-то предприятии, либо, когда магазины изготавливают салаты, вторые блюда, выпечку и т.д.

Итогом реализации стратегии «сбора урожая» является снижение объема продаж и доли рынка до нуля.

Однако, если магазин сумеет резко сократить свои расходы, он даже может получить более высокую прибыль, но лишь на некоторое время, затем прибыль будет постепенно сокращаться.

Данную стратегию целесообразно использовать магазинам — аутсайдерам рынка в следующих случаях:

у магазина есть возможность вложить средства от реализации данной стратегии в более прибыльные сферы бизнеса;

дальнейшее развитие магазина на данном рынке требует слишком больших затрат, которые могут не окупиться;

данный вид бизнеса не является привлекательным и престижным и не лучшим образом сказывается на общем имидже компании;

если фирма сократит свои затраты на конкурентную борьбу, это не приведет к резкому падению объема продаж.