Сведения, которые содержит маркировка

Категория: Разное

Так как информационная функция маркировки является определяющей в обеспечении потребителя комплексом необходимой ему товарной информации о каком-либо продукте или таре, для удобства ее реализуют в следующих разновидностях: основополагающей, потребительской, и коммерческой. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию.

Основополагающая—дублирует тот же вид информации, что представлен в товаросопроводительных документах. Этот вид информации предназначен для всех субъектов коммерческой деятельности (изготовителей, продавцов, покупателей).

Коммерческой информацией принято считать ту, которая понятна и читаема для изготовителя и продавца.

К потребительской относится информация осведомительного характера, предназначенная для понимания и идентификации потребителем.

Вся эта информация регламентируется ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» на продовольственные товары и отдельными ГОСТами на каждый вид непродовольственных товаров, в которых содержатся требования к информации, отраженной на маркировочных данных. Это такие сведения, как наименование продукции, наименование предприятия изготовителя и его полные адресные

данные, нормативный документ, по которому изготовлена настоящая продукция, состав, масса, пищевая ценность, энергетическая ценность, условия и сроки хранения, число выработки, месяц, дата, сорт, номер партии, товарный знак производителя, его номер, знак соответствия РСТ (соответствие российским стандартам) и штриховой код, а также наполнители, модификаторы, всевозможные добавки. Если в состав продукта входят компоненты генной инженерии, то об этом должна свидетельствовать специальная надпись «генетически модифицированный», а если к продукту применяется специальная обработка — «восстановленный», «охлажденный», «концентрированный» «сублимированный». Как и надписи что «Минздрав предупреждает!» о вреде курения и «Не рекомендовано лицам моложе 18 лет» на алкогольной продукции. И ряд другой информации о способах приготовления, утилизации и т.п.

Необходимость в такой детальной маркировке заключается в общности идентифицирующей функции маркировки и ТСД (товарно-сопроводительная документация). Маркировка является для потребителя практически единственно доступным средством товарной информации, поэтому она должна быть доступной, достаточной, достоверной.

Нельзя забывать о таком важном элементе маркировки, как товарная марка, которая наносится на продукцию производителем товара. Также на упаковках продуктов можно встретить маркировку, содержащую сведения о количестве алкоголя, плотности начального сусла, если это пиво, или содержании йодированной соли в сухих супах. Знаки в виде бутылок характеризуют вкус белых и красных вин. При этом белое вино ранжируются цифрами от 1 до 9, которые соответственно обозначают сорт вина: от сухого до сладкого, а красные вина — буквами от А (светлого и мягкого) до Е (густого и крепкого). Знак в виде бокала с числом внутри него, который также представлен в составе маркировки, отражает количество единиц алкоголя в 125 мл спиртного напитка и может использоваться, например, во вспомогательных целях для самооценки своей способности к управлению транспортным средством в Европе.

В странах ЕС маркировка материалов и изделий, которые разрешены к контакту с пищевыми продуктами, выглядит в виде рюмки и вилки, её можно обнаружить на любой пластиковой таре, пригодной для пищи. При покупке обуви, если обратить внимание на маркировку, то можно узнать, из каких материалов сделаны три ее основные части. По маркировке на пачке стирального порошка мы узнаем рекомендуемое количество, которое необходимо засыпать в тару для стирки разного белья с учетом разной степени загрязненности.

Всю маркировочную информацию, наносимую на тару и/или упаковку принято делить на две группы:

1. Информация, относящаяся к собственно таре и/или упаковке. Здесь может быть информация об изготовителе упаковки, специальных знаках, составе материалов, из которых изготовлена упаковка, экологическая маркировка, символы по уходу и переработке (утилизации), технические и предупредительные знаки, относящиеся непосредственно только к упаковке;

2. Информация об упакованном товаре. Это вся остальная информация, которая регламентирована и внесена в маркировочные данные на этикетках, ярлыках, вкладышах и других носителях.