Тонкости налогообложения в фермерском хозяйстве

Категория: Производство

Постепенно в любом деле, даже таком сложном, как бухгалтерия, приходит опыт, который позволяет оптимизировать количество и сумму налоговых отчислений и помогает с успехом справляться с любыми бухгалтерскими отчетами. Однако на первом этапе без небольших подсказок опытного специалиста не обойтись. Хорошо, если у вас есть соседи, которые стали уже большими мастерами в расчете налогов и всегда помогут вам советом.

Однако если таких соседей нет, выручат Интернет или специализированные издания. Именно поэтому рекомендуем приобрести настольный или электронный вариант Налогового кодекса, который позволит правильно подготовить отчетность.

При возникновении сомнений вы можете смело набирать номер вашего налогового инспектора, в прямые обязанности которого входит в том числе и консультация вас по вопросам налогообложения. Правда, в этом случае помните, что любой налоговый инспектор заинтересован не в оптимизации вашего налогообложения, а в увеличении сбора налогов, поэтому на вопрос он вам ответит, но практически никогда не посоветует, как сократить сбор. Тем не менее знание законодательства, и прежде всего Налогового кодекса, позволит вам найти легальные способы уменьшения ваших налоговых отчислений.

Так, самые большие трудности возникают при приобретении основных средств, к каковым в фермерском хозяйстве относятся комбайны, сеялки, хозяйственные постройки и дороги к пастбищам и загонам для скота, орудия труда, срок использования которых составляет более 12 месяцев, любые другие объекты, необходимые для производства вашей продукции.

Однако для того чтобы вы могли поставить их в расходную часть, здания и сооружения должны быть полностью достроены и введены в эксплуатацию, а транспорт и орудия труда отражены в бухгалтерском учете в качестве нематериальных активов. Таким образом, даже если ваш ремонт производственных помещений идет несколько месяцев или даже лет, то вычесть эти затраты из своего дохода вы сможете только после завершения ремонта.

Именно поэтому старайтесь ввести здание в эксплуатацию до завершения отчетного периода, чтобы не ждать еще 6 месяцев до подачи следующей налоговой отчетности.

То же самое касается и приобретаемого имущества, которое нужно поставить на учет до завершения либо 1-го, либо 2-го полугодия. Более подробно тонкости бухгалтерского учета можно узнать на специализированных форумах для бухгалтеров, которых довольно много в Интернете, поэтому не откладывайте покупку компьютера и модема на потом, а приобретите средства доступа к ценной информации уже при организации своего бизнеса и сэкономите гораздо больше денег, чем стоит самый современный домашний компьютер.