Транспортирование рыбной продукции и морепродуктов

Категория: Рыба как промышленное сырье

    Рыбную продукцию не перевозят совместно с другими продуктами. Транспортное средство должно иметь санитарный паспорт, на продукцию должна иметься соответствующая ветеринарная сопроводительная документация, а также документация подтверждающая соответствие продукции действующим стандартам.
 Рыбная продукция и морепродукты относятся к скоропортящимся продуктам. На них распространяются Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении.
При перевозке рыбу замороженную, в зависимости от вида, упаковывают в деревянные или картонные ящики, бочки сухотарные, тюки (для осетровых рыб), корзины и короба.

Рыба охлажденная перевозится в ящиках или бочках сухотарных. На дно и на каждый ряд рыбы должен быть уложен слой чистого дробленого льда. Осетровые или лососевые рыбы упаковываются только в ящики. В охлажденном состоянии допускается к перевозке рыба свежая не ниже первого сорта.
Рыбу и сельди соленые перевозят упакованными в бочки, ящики и банки из белой жести.
Рыбу, сельди и сардины маринованные пряного посола перевозят в заливных бочках.
Рыба вяленая упаковывается в ящики с двумя-тремя отверстиями от торца короба, корзины, кули рогожные, а также в бочки сухотарные для рыбы потрошеной и пласта.
Рыба холодного копчения упаковывается в ящики дощатые, картонные короба и корзинки плетеные, а также в металлическую тару, бочки сухотарные. Бочки и ящики должны иметь по торцам отверстия.
Рыба горячего копчения упаковывается в деревянные, фанерные и картонные ящики, металлическую тару и коробки из плотного картона или плетеного шпона.
Балычные изделия холодного копчения и вяленые перевозятся в ящиках.
Жиры рыб и морских зверей (медицинские) упаковываются в железные бочки, деревянные заливные бочки, бидоны из белой жести или стеклянные бутыли, упакованные в деревянные ящики и клетки.
Икру зернистую осетровых рыб упаковывают в банки из белой жести, зашитые по 2-4 штуки в бязевые мешки. Банки укладывают в новые деревянные бочки, имеющие в днище по 3-4 отверстия. Все промежутки в бочке в летний период заполняют мелким льдом. Бочки пломбируются грузоотправителем у верхнего и нижнего днища.
В зимний период банки с икрой могут быть упакованы в деревянные ящики. Свободное пространство ящиков заполняют опилками. Снаружи ящики обертываются войлоком и обшиваются рогожами, обвязываются и пломбируются грузоотправителем.
Икра осетровых рыб бочоночная перевозится в дубовых бочках с железными обручами. Бочонки с наружной стороны должны быть проолифены и опломбированы грузоотправителем с верхнего и нижнего днища.
Раков перевозят в ящиках с просветами или в корзинах. Раков перекладывают сухим мхом, сеном или водорослями.
Срок между уловом и погрузкой не должен превышать 36 часов.
К перевозке принимаются только живые раки, причем лиманные, озерные и прудовые на срок не более двух суток, а речные - до 6 суток.
Температурный режим устанавливается приложением N 1 Правил перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении. Загруженные автомобили-рефрижераторы, автомобили-фургоны  должны быть грузоотправителем опломбированы.