Требования к маркировке табачной продукции

Категория: Вкусовые товары (чай, кофе, алкогольные напитки и др.)

     Табачные изделия (включая папиросы) являются подакцизным товаром (Приказ ФТС России от 04.02.2010 N 201 "О взимании акцизов").
   Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (п.5 ст. 4 Технического регламента на табачную продукцию).
С 1 января 2011 г. будет запрещено производство табачной продукции без маркировки специальными марками, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 N 27.

До 1 января 2012 года разрешена реализация табачной продукции, маркированной специальными марками, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года N 648.
Марка должна приклеиваться таким образом, чтобы она повреждалась при вскрытии потребительской тары. Маркировка должна быть нанесена в соответствии с правилами, определёнными Приказом МНС России от 29.07.1999 N 95.
Образец специальной марки для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории РФ приводится в Приказе Минфина России от 13.02.2006 N 26н.
Образцы акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий, иностранного производства приводится в Приказе ГТК России от 18.11.2002 N 1205.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Технического регламента информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:
   1) наименование вида табачного изделия;
     2) наименование табачной продукции;
   3) наименование и место нахождения (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции. Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне потребительской тары в месте, доступном для прочтения;
     4) сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром);
     5) сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий);
6) предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий;
     7) информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты в соответствии со статьей 11 Технического регламента;
8) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.
По усмотрению изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш может быть дополнительно нанесена и другая информация.
При этом информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.
Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что:
     1) потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий;
     2) данное табачное изделие (вид табачного изделия) менее опасно для здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий);
     3) снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 Технического регламента.
Также на одну из боковых сторон единицы потребительской тары сигарет должна наноситься  информация, указанная в частях 1 и 2  статьи 11, и занимать при этом не менее 4 процентов площади этой стороны (за исключением информации касающейся монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром).
Правила нанесения информации на упаковку изложены в ст. 8 Технического регламента.