Требования к реализации табачной продукции

Категория: Менеджмент

         В соответствии с п. 5. ст. 4 Технического регламента на табачную продукцию не допускается реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками.
Также с 26 декабря 2009 г., в связи с вступлением в силу Технического регламента на табачную продукцию, сертификация табачной продукции заменена на декларирование. Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям Технического регламента носит обязательный характер и осуществляется путем принятия декларации о соответствии (ст. 13 Технического регламента на табачную продукцию). Более подробную информацию о правилах проведения декларирования вы найдете в ст. 14 - 16 Технического регламента.
Сертификаты соответствия на табачную продукцию, выданные до дня вступления в силу Технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, но не более шести месяцев со дня вступления в силу Технического регламента.
Проверка соблюдения требований к реализации табачной продукции
     Проверка соблюдения требований к реализации табачной продукции может производиться инспекторами органов Роспотребнадзора или органов внутренних дел. Порядок проверки определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".  

Запрещается:
1. Производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы (определяются Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 137).
2. Поштучная розничная продажа сигарет;
3. Продажа табачных изделий с использованием автоматов;
4. Продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке);
5. Продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций;
6. Розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены (Письмо Минфина России от 29.03.2007 N 03-07-15/1/4 "О максимальных розничных ценах на табачные изделия");
7. Розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке) (п.8 ст.3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака");
8. Розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет (ст.4 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака");
9. Розничная продажа табачных изделий без сведений о месяце и годе изготовления (п.7 ст.3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака")
10. Розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов (п.9 ст.3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака").